Решение №2022-03 Жалоба ООО «Карекс СБ» признана необоснованной от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.04.2019                                                                                                Дело № 073/06/44-15602/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствие:

 

 

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области»:

- <…>(доверенность б/н от 10.04.2019 г.);

- <…> (доверенность б/н от 10.04.2019 г.);

- от Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 29 от 12.03.2019 г.);

- от ООО «Карекс СБ»:

- <…> (доверенность № 10/04/19 от 10.04.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15602/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Карекс СБ» (далее – ООО «Карекс СБ», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419000391 (наименование объекта закупки – «Мыло жидкое»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 18 566,70 руб.; дата подведения итогов аукциона – 11.03.2019) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2131 от 08.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Карекс СБ» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0168200002419000391, вх. № 2204 от 10.04.2019 г. указанная жалоба была также перенаправлена из ФАС России.

Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно признал победителя электронного аукциона ООО «Карекс СБ» уклонившимся от заключения контракта, поскольку при подписании контракта на электронной площадке произошла ошибка, что не позволило обществу разместить подписанный проект контракта.

Работа над техническим сбоем в Единой информационной системе была завершена 29.03.2019 г. после истечения срока подписания контракта.

При этом ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» был уведомлен о технической проблеме в Единой информационной системе и невозможности подписания контракта по независящим от общества причинам.

Однако 29.03.2019 г. заказчик составил протокол о признании ООО «Карекс СБ» уклонившимся от заключения контракта.    

 

На заседание Комиссии 12.04.2019 г. представитель ООО «Карекс СБ» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что общество неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку не подписание контракта в регламентированный срок произошло по независящим от победителя причинам.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 12.04.2019 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 12.04.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной 10.04.2019 г. в 10:54).

Вх. № 2321 от 12.04.2019 г. от уполномоченного органа в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями.

При проведении электронного аукциона заказчиком на основании статьи 83.2 Закона о контрактной системе 20.03.2019 г. был размещен проект контракта.

По результатам поступившего от победителя аукциона протокола разногласий, размещен 22.03.2019 г. доработанный проект контракта.

В связи с тем, что победитель электронного аукциона не направил заказчик подписанный проект контракт, заказчик в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе признал победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком полностью соблюдены требования законодательства о контрактной системе, жалоба ООО «Карекс СБ» является необоснованной.      

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 15.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419000391 (наименование объекта закупки – «Мыло жидкое»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 18 566,70 руб.; дата подведения итогов аукциона – 11.03.2019).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.03.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от всех участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта было предложено участником закупки с защищенным номером заявки 208.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Карекс СБ» с предложением о цене контракта 17 166, 70 руб.

29.03.2019 г. ООО «Карекс СБ» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта в регламентированный законодательством срок.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Карекс СБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Статья 83.2 Закона о контрактной системе содержит порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениям, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был направлен проект контракта «Карекс СБ» для подписания 20.03.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 25.03.2019 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

21.03.2019 г. ООО «Карекс СБ» разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

22.03.2019 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 27.03.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Карекс СБ» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

29.03.2019 г. ООО «Карекс СБ» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Относительно довода ООО «Карекс СБ» о произошедшем техническим сбое в Единой информационной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что положения Закона о контрактной системе не регламентируют действия заказчика в части возможности продления срока подписания контракта в случае возникновения технических проблем при его подписании. 

Учитывая, что в регламентированный срок ООО «Карекс СБ» не был размещен подписанный проект контракта, общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта и в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Карекс СБ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Карекс СБ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны