Решение №ИС/233/24 Решение по делу № 073/07/3-921/2023 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15.01.2024 Дело № 073/07/3-921/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области:

- <...>(доверенность № 13 от 09.01.2024);

- <...> (доверенность № 13 от 09.01.2024);

- от филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 6 от 11.05.2023),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-921/2023 по жалобе филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области (далее – заявитель) на положения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 32313115829 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг физической охраны объекта для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области»; заказчик – Филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Ульяновской области (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 1 462 579,44 руб., срок окончания подачи заявок – 29.12.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8387/23 от 27.12.2023 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области на положения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 32313115829.

По мнению заявителя жалобы, закупочная документация содержит ряд нарушений законодательства, а именно, в нарушение требований постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 в документации не установлено условие о том, что участниками закупки могут быть только лица, имеющие право охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется, следовательно, заказчиком неверно сформирована начальная максимальная цена договора, так как использованы коммерческие предложения от субъектов, оказывающих услуги частной охраны.

 

Вх. № 101/24 от 10.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что по мнению Управления Росгвардии по Ульяновской области охрана объекта заказчика частным охранным предприятием является нарушением в области охраны.

 

Вх. № 150-ЭП/23 от 11.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Условия документации о проведении запроса котировок в электронной форме не ограничивают право участия в электронном аукционе ФГУП «Охрана» Росгвардии» на общих основаниях, наряду с частными охранными предприятиями.

Исходя из действующего законодательства публично-правовые компании, включая ППК «Роскадастр», не входят в структуру федеральных органов исполнительной власти, соответственно, здания, используемые Филиалом, не подлежат государственной охране.

Из положений Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, следует, что определяющим фактором отнесения объектов к объектам, подлежащим государственной охране, является факт использования таких объектов субъектами, подлежащими государственной охране, органами законодательной и исполнительной власти, иными государственными органами Российской Федерации в процессе осуществления ими своей деятельности. Государственным органом является юридически оформленная действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственновластными полномочиями и необходимыми материальными средствами для реализации задач и функций, возложенных государством.

Таким образом, здание, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Кольцевая, 50, корп. 1, подлежащее охране, не включено в Перечень, а положения Федерального закона от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» неприменимы: Филиал не является государственным органом, здание не относится к охраняемым объектам, сотрудники Филиала не относятся к объектам государственной охраны, поскольку не являются федеральными государственными служащими.

С учетом вышеуказанного, документация о проведении спорного запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной физической охране соответствует положениям Закона о закупках, Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Основания для включения в документацию запрета на участие частных охранных организаций не имелось, заказчик не вправе применять закон по аналогии, в том числе в связи с тем, что такими действиями будет нарушен установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Филиал просит признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии необоснованной.

 

На заседании Комиссии 11.01.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 15.01.2024 для анализа материалов дела.

 

В ходе рассмотрения жалобы филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области» установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.12.2023 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32313115829, наименование объекта закупки – «Оказание услуг физической охраны объекта для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора - 1 462 579,44 руб.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Филиал ППК «Роскадастр» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и действует на основании Положения о закупках, утвержденного протоколом наблюдательного совета ППК «Роскадастр» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 1 части 7.3 Положения о закупках заказчика установлено, что к участникам закупки применяются следующие основные требования: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 32313115829 предметом контракта, заключаемого по результатам спорной закупки является оказание услуг физической охраны объекта для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Ульяновской области.

Подпунктом «а» пункта 1 части 36 информационной карты извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 32313115829 предусмотрено, что участник подтверждает

«Наличие права на оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является:

- для лиц, осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является информация о наличии лицензии в реестре лицензий федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации лицензии с разрешенным видом услуг:

Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

- для лиц, имеющих право на осуществление охранной деятельности в силу закона предоставление документов не требуется. Соответствие участника закупки установленным требованиям подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица). Данные документы направляются оператором электронной площадки заказчику вместе с заявкой на участие в закупке.

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в случае если указанная деятельность осуществляется в соответствии с законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Из указанного следует, что участниками указанной закупки могут быть как государственные, так и частные охранные организации.

Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране), а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона о государственной охране под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, а соответственно, подлежащих государственной охране, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

В соответствии с пунктом 1 Перечня к таким объектам относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.

ППК «Роскадастр» создана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр» (внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц от 31.10.2022), и действует на основании Устава, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 № 1359 «О публичноправовой компании «Роскадастр».

На территории Ульяновской области осуществляет деятельность обособленное подразделение ППК «Роскадастр» - его филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области действует на основании Положения о филиале, утвержденного протоколом наблюдательного совета ППК «Роскадастр» от 23.12.2022 № 5.

Согласно части 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалы не являются юридическими лицами.

Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2021 № 448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр» (далее Федеральный закон № 448-ФЗ) Компания создается путем реорганизации одного или нескольких федеральных государственных учреждений и (или) акционерных обществ, единственным участником которых является Российская Федерация (далее - акционерные общества), определенных Правительством Российской Федерации, в форме преобразования (при реорганизации одного федерального государственного учреждения или акционерного общества) или с одновременным сочетанием преобразования и присоединения (при реорганизации нескольких федеральных государственных учреждений и (или) акционерных обществ) в целях осуществления функций и полномочий публично-правового характера, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2022 № 1359 Компания создана путем реорганизации с одновременным сочетанием преобразования и присоединения акционерного общества Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – «Федеральное бюро технической инвентаризации», единственным участником которого является Российская Федерация, федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

В силу части 5 статьи 3 Федерального закона № 448-ФЗ Компания действует на основании устава, утверждаемого Правительством Российской Федерации по представлению органа регистрации прав.

Филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области создан с целью обеспечения реализации на территории Ульяновской области функций и полномочий ППК «Роскадастр», предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30.12.2021 № 448-ФЗ, правовыми актами Правительства Российской Федерации и Уставом, но в пределах функций, полномочий и видов деятельности, утвержденных приказом ППК «Роскадастр» от 30.12.2022 № П/073-22 «Об определении функций, полномочий и видов деятельности филиалов ППК «Роскадастр».

Филиал ППК «Роскадастр» по Ульяновской области не является государственным органом Российской Федерации, подведомственной федеральным органам исполнительной власти организацией, таким образом, запрет на участие в закупке частных охранных организаций в соответствии с Законом Российской Федерации № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 в извещении обжалуемой закупки устанавливать не требовалось.

В этой связи доводы жалобы филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области признаются необоснованным.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ульяновской области необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

 

2024-245

 

 

Связанные организации

Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по Ульяновской области
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724
Филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Ульяновской области
ИНН 7708410783, ОГРН 1227700700633