Решение №1608-04 Решение по делу № 10533/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                    ДЕЛО № 10533/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2014

В полном объеме решение изготовлено 18.03.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    ведущий специалист-эксперт Е.С. Елисеева,

 

рассмотрев дело № 10533/04-2014 по признакам нарушения МБУ «Благоустройство» (433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, 58) части 3 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2014 в Ульяновское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Инзенского района Ульяновской области в отношении МБУ «Благоустройство» по факту нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении хозяйствующему субъекту в пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУ «Благоустройство».

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 27.01.2014 № 09 возбуждено   дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МБУ «Благоустройство» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении на основании договора о возмездном оказании услуг от 02.07.2013 ИП Игошкиной Е.В. в пользование муниципального имущества (нежилое помещение площадью 60 кв.м по адресу: г. Инза, ул. Парковая, 13), закрепленного на праве оперативного управления за МБУ «Благоустройство», без проведения торгов.

Согласно письменным пояснения МБУ «Благоустройство» договор аренды нежилого помещения от 01.07.2013 (помещение общей площадью 60 кв.м., по адресу: г. Инза, ул. Парковая, 13), заключенный с ИП Игошкиной Е.В. на основании дополнительного соглашения от 02.07.2013, расторгнут со 02.07.2013.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия МБУ  «Благоустройство» по заключению 02.07.2013 договора о возмездном оказании услуг с ИП Игошкиной Е.В. по передаче в пользование муниципального имущества (нежилое помещение площадью 60 кв.м по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Парковая, 13), закрепленного на праве оперативного управления за МБУ «Благоустройство», без торгов нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

01.07.2013 заключен договор аренды нежилого помещения между МБУ «Благоустройство» и ИП Игошкиной Е.В., которой передано нежилое помещение общей площадью 60 кв.м, расположенное по адресу: г. Инза. Ул. Парковая, 13, для использования в качестве специализированного помещения, находящееся в муниципальной собственности МО «Инзенское городское поселение», без проведения торгов. Договор аренды заключен сроком со 01.07.2013 по 31.12.2013.

Дополнительным соглашением от 02.07.2013 договор аренды нежилого помещения от 01.07.2013 (помещение общей площадью 60 кв.м., по адресу: г. Инза, ул. Парковая, 13), заключенный с ИП Игошкиной Е.В., был расторгнут со 02.07.2013.

При этом, 02.07.2013 между МБУ «Благоустройство» и ИП Игошкиной Е.В. был заключен договор возмездного оказания услуг.

Письмом от 03.09.2012 б/н Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям МО «Инзенское городское поселение» согласовал (разрешил) сдачу в аренду, а также заключение других договоров (возмездного оказания услуг, безвозмездного пользования с государственными (муниципальными) учрежденями), нежилых помещений (зданий, строений, сооружений, помещений, а также другого имущества, включая автотранспорт), переданных и находящихся в оперативном управлении МБУ «Благоустройство» в соответствии с действующим законодательством.

В материалы дела представлено заявление от 26.12.2013 ИП Игошкиной Е.В. о расторжении договора возмездного оказания услуг с 31.12.2013.

Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ в договоре возмездного оказания услуг сторонам необходимо согласовать его предмет - существенное условие договора. Предметом договора возмездного оказания услуг признается исходя из п. 1 ст. 779 ГК РФ совершение исполнителем по заданию заказчика определенных действий или осуществление им определенной деятельности.

Для согласования условия о предмете в договоре необходимо указать, какие именно действия (деятельность) должен совершить исполнитель. Для этого стороны должны определить перечень (вид) услуг, объем услуг, место оказания услуг (при необходимости), объекты, на которые направлено оказание услуг (при необходимости).

  Если стороны договора возмездного оказания услуг не согласовали перечень (виды) услуг, в таком случае предмет договора является несогласованным, а договор - незаключенным

Из содержания договора возмездного оказания услуг от 02.07.2013 следует, что МБУ «Благоустройство» оказывает услугу ИП Игошкиной Е.В. по предоставлению нежилого помещения, общей площадью 60 кв.м., расположенного по адресу: г. Инза, ул. Парковая, 13, с целью использования его в качестве специализированного помещения. В п.п. 2.1.1 и 2.2.1 договора от 02.07.2013 указаны действия сторон по его предоставлению и использованию передаваемого имущества.

В соответствии со ст. 650 ГК РФ по договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать здание, сооружение или помещение арендатору во временное владение и пользование или только во временное пользование. Исходя из данной нормы, а также общих положений об аренде (ст. ст. 606, 607 ГК РФ) можно сделать вывод, что предметом договора аренды здания или сооружения является передаваемое по нему имущество.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что между МБУ «Благоустройство» и ИП Игошкиной Е.В. заключен договор аренды имущества, а не договор возмездного оказания услуг.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе принадлежащего на праве оперативного управления государственным или муниципальным учреждениям, предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, введенной в действие 01.07.2008 Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено (далее – договоры передачи имущества), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Следовательно, действия МБУ «Благоустройство» по передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов, нарушено требование, предусмотренное ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Поскольку законных оснований дающих исключительную возможность заключения договоров аренды без проведения торгов в рассматриваемом случае не имелось, предоставление имущества в аренду должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона, обеспечив тем самым предпринимателю более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, занимающимися аналогичным видом деятельности.

Предоставление указанного муниципального имущества с нарушением требований, установленных ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»,  повлекло необоснованное предоставление преимуществ ИП Игошкиной Е.В., что является нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Доказательств возврата указанного муниципальное имущество в материалы дела не представлено, в связи с чем комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по возврату муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «Благоустройство», и, переданного по договору от 02.07.2013, заключенному с ИП Игошкиной Е.В.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МБУ  «Благоустройство» по заключению 02.07.2013 договора о возмездном оказании услуг с ИП Игошкиной Е.В. по передаче в пользование муниципального имущества (нежилое помещение площадью 60 кв.м по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. Парковая, 13), закрепленного на праве оперативного управления за МБУ «Благоустройство», без торгов нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание МБУ «Благоустройство» об устранении последствий нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.С. Елисеева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны