Решение №1622-04 Решение и предписание в отношении ОАО «Ульяновскдорстрой от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                              ДЕЛО № 7240/04-2011

                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2011

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7240/04-2011 по признакам нарушения ОАО «Ульяновскдорстрой» (432072, г. Ульяновск, 9-й пр. Инженерный, 18) части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России от ТУ Росимущества по Ульяновской области поступили материалы (вх. от 12.01.2011 № 94), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях конкурсной комиссии ОАО «Ульяновскдорстрой» при организации открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2010 г. ОАО «Ульяновскдорстрой» (далее – Общество).

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 16.02.2011 № 57  возбуждено дело  по признакам нарушения ОАО «Ульяновскдорстрой» части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в конкурсной документации по конкурсу аудиторских организаций для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности ОАО «Ульяновскдорстрой» от 10.12.2010 требования о наличии опыта работы у участников конкурса, установленное в нарушение требований части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников конкурса, а также образует предпосылки для создания преимущественных условий участия в торгах участнику конкурса, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2008 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

03.03.2011 Обществом представлены письменные пояснения по делу, в которых указано, что конкурсная документация для проведения открытого конкурса по выбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Ульяновскдорстрой» за 2010 год была разработана юрисконсультом общества К*А.А. После разработки конкурсная документация была представлена для ознакомления члену конкурсной комиссии от ТУ Росимущества С* Э.И., возвратившей ее для утверждения без замечаний и исправлений.

После чего конкурсная документация была утверждена генеральным директором общества Барановым С.И.

На участие в конкурсе была подана одна заявка от ООО «Лидер-Аудит», в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся и договор был заключен с единственным участником.

Далее пояснено, что   конкурсная  документация   была  утверждена  с   нарушениями, выявленными   УФАС   по   Ульяновской   области,   по   вине   юрисконсульта   Общества К* А.А. и члена конкурсной комиссии от ТУ Росимущества по Ульяновской области С* Э.И.

На заседании комиссии 14.03.2011 представитель ОАО «Ульяновскдорстрой», признал факт нарушения антимонопольного законодательства в части установления в конкурсной документации требования к наличию опыта работу у участников конкурса.

Кроме того, пояснил, что ранее письмом ОАО «Ульяновскдорстрой» от 09.02.2011 было пояснено, что организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию, в части представления документов (в части предоставления свидетельства о членстве в СРО аудиторов).

09.11.2010 измененная конкурсная документация была размещена на сайте: www.zakupki.gov.ru.

Также были внесены изменения и в извещение о проведении конкурса в части переноса сроков, однако, по причине технического сбоя, данные изменения не получили отражения на указанном сайте.

Дополнительно пояснил, что договор на оказание аудиторских услуг ОАО «Аудит-Лидер» исполнен, однако, результаты проверки в настоящий момент не переданы, оплата по договору произведена в полном объеме.

 

Рассмотрев  материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о  наличии в действиях ОАО «Ульяновскдорстрой», выразившихся в

- в установлении в конкурсной документации по конкурсу по отбору аудиторских организаций для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности за 2010 г. ОАО «Ульяновскдорстрой», проведенного 13.12.2010, требования о наличии опыта работы у участников конкурса;

- в несовпадении сроков вскрытия конвертов и поведения итогов конкурса, установленных в извещении, опубликованном в средствах массовой информации, со сроками, установленными в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте в сети «Интернет»,

нарушения части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции". 

 При этом комиссия исходила из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации, опубликовано в газете «Симбирский курьер» от 05.11.2011 № 122.

Из содержания извещения о проведении открытого конкурса установлено, что  датой окончания приема заявок на участие в конкурсе определено 07.12.2010, рассмотрение заявок назначено на 10.12.2010.

Конкурной документацией установлены аналогичные сроки приема заявок и их рассмотрения.

Однако в извещении о проведении конкурса, размещенном на сайте:www.zakupki.gov.ru, было указано, что вскрытие конвертов состоится 10.12.2010 в 10:00, рассмотрение заявок и подведение итогов – 13.12.2010.

Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении, размещенном на сайте, противоречат положениям конкурсной документации и срокам, размещенным в печатных СМИ.

Несовпадение сроков, указанных в извещении приводит к ограничению конкуренции, поскольку влияет на возможность соперничества хозяйствующих субъектов, создает препятствует потенциальным претендентам получить достоверную информацию о сроке окончания приема заявок.

Раздел 3 конкурсной документации, предусматривающий требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, содержит требования к наличию опыта проведения аудиторских проверок некоммерческих организаций, опыта проведения аудиторских проверок организаций, осуществляющих деятельность в области дорожного строительства.

Согласно п. 10 конкурсной документации, предусматривающий критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в качестве критерия оценки установлено качество услуг и квалификация, в частности наличие стажа работы на рынке аудиторских услуг за последние три года (п. 2.2.), опыта оказания аудиторских услуг за  последние три года (п. 2.3).

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации, на участие в конкурсе 07.12.2010 поступила заявка единственного участка ОАО «Лидер-Аудит».

Согласно протоколу № 2 от 13.12.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ООО «Лидер-Аудит» признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.

Конкурсной комиссией принято решение заключить договор на оказание аудиторских услуг с единственным участником конкурса.

Из анализа заявки ООО «Лидер-Аудит» установлено, что заявка содержит требуемый конкурсной документаций перечень документов.

Согласно п. 4 ч. 5 Федерального закона от № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно ч. 2.1 статьи 22 Закон о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требование о наличии опыта работы у участников конкурса установлено организатором торгов в нарушение требований части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов и влечет за собой необоснованное ограничение количества участников конкурса, а также образует предпосылки для создания преимущественных условий участия в торгах участнику конкурса, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2008 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, при организации ОАО «Ульяновскдорстрой» открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности ОАО «Ульяновскдорстрой» были допущены нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», которые могли привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия  ОАО «Ульяновскдорстрой», выразившиеся;

- в установлении в конкурсной документации по конкурсу по отбору аудиторских организаций для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности за 2010 г. ОАО «Ульяновскдорстрой», проведенного 13.12.2010, требования о наличии опыта работы у участников конкурса;

- в несовпадении сроков вскрытия конвертов и поведения итогов конкурса, установленных в извещении, опубликованном в средствах массовой информации, со сроками, установленными в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте в сети «Интернет»,

нарушением части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции". 

2. Выдать ОАО «Ульяновскдорстрой» предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                                                                                   

 

 

 
 

ОАО «Ульяновскдорстрой»

-----------------------------------------

432072, г. Ульяновск, 9-й пр. Инженерный, 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

                                                                                                                                              г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,

                                           -  специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 28.03.2011  по делу № 7240/04-2011

о нарушении ОАО «Ульяновскдорстрой» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Ульяновскдорстрой»

 

в срок до 13.12.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности:

 

- не допускать установления в конкурсной документации требований о наличии опыта работы у участников конкурса, не допускать установления различных сроков вскрытия конвертов и поведения итогов конкурса, установленных в извещении, опубликованном в средствах массовой информации, и извещении о проведении торгов, размещенном на сайте в сети «Интернет», со сроками, установленными в конкурсной документации;

 

- представить в Ульяновское УФАС России конкурсную документацию за 30 дней до проведения открытого конкурса;

- представить в Ульяновское УФАС России копии публикаций информационных сообщений о проведении следующих торгов в течение семи дней  с момента издания средства массовой информации, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, либо размещения его на сайте.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

 

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны