Решение №ИС/4131/23 Решение по делу № 073/06/106-571/2023 от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

07.09.2023 Дело № 073/06/106-571/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>,

членов Комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ГУЗ Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова, членов закупочной комиссии:

- <…> (доверенность № 02-09/75 от 05.09.2023, паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023),

- от ООО «Ликом»:

- <…> (доверенность б/н от 05.09.2023),

- от ООО «Новые Технологии»:

- <…> (доверенность № 4 от 05.09.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-571/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ликом» (далее – ООО «Ликом», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623003532 (наименование объекта закупки – «Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой или аналоговый»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 руб., дата подведения итогов – 28.08.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5254-ЭП/23 от 01.09.2023 (дата размещения в ЕИС – 31.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ликом» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623003532.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена закупочной комиссией, так как в соответствии с проектом контракта, размещенным по итогам закупки, второй участник закупки – ООО «Новые Технологии» предлагает к поставке медицинское изделие «Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ 9442-022-54839165-2004 с принадлежностями, вариант 5», в составе которого отсутствуют требуемые заказчику «Рентгенозащитные средства для персонала и пациента» и «Переговорное устройство для связи оператора, проводящего исследование с пациентом».

Учитывая изложенное, заявка ООО «Новые Технологии» не соответствует требованиям, установленным в извещении, и должна была быть отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Также заявитель жалобы считает, что, если участником закупки ООО «Новые Технологии» в составе заявки предложены спорные показатели с регистрационными удостоверениями, отличающимися от основного, то такая заявка не должна иметь преимущества по постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Вх. № 5346-ЭП/23 от 05.09.2023, № 5366-ЭП/23 от 06.09.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика, уполномоченного органа Агентства государственных закупок Ульяновской области, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Новые Технологии» предложило к поставке товар российского происхождения «Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ 9442-022-54839165-2004 с принадлежностями, в варианте исполнения 5» с приложением всех сведений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Заявка участника ООО «Ликом» была признана не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

ООО «Ликом» в составе своей заявки предоставило товар «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая» (Российская Федерация).

При этом в составе данной заявки значится также товар «Устройство обработки рентгеновского изображения с принадлежностями» (Республика Корея), что не соответствует требованиям пункта 3.1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Учитывая, что заявка победителя содержит товары российского происхождения, а заявка заявителя содержит товары с иностранным происхождением, указанная заявка правомерно была признана не соответствующей требованиям законодательства.

В заявке ООО «Новые Технологии» содержится подтверждение, что в составе предлагаемого товара присутствуют рентгенозащитные средства и переговорное устройство.

В целях подтверждения было приложено отдельное регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03184 от 05.08.2008 на комплект индивидуальных полинивилхлоридносвинцовых средств защиты пациентов и медицинского персонала от рентгеновского излучения КИСЗ-«РЕНЕКС» по ТУ 9398-010-21009821-2004.

Кроме того, согласно информации производителя комплекса рентгеновского диагностического цифрового «РЕНЕКС-РЦ», при поставке комплекса в комплекте предоставляется переговорное устройство.

На заседании Комиссии 06.09.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заказчика, председатель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

Также представитель заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Ликом» к поставке предложен «Комплекс рентгеновский диагностический «Диаком» по ТУ 9442-001-86112671-2009, с принадлежностями, исполнение 1. При этом заявителем жалобы представлен номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-7508/22, который соответствует комплексу «Диаком-Рэй» в исполнении 4.

Представитель ООО «Новые Технологии» поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 07.09.2023 для документального анализа материалов дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ликом» установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 17.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623003532, наименование объекта закупки – «Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой или аналоговый»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.08.2023 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 1,0 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2023 заявка с защищенным номером заявки 40 признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Ликом» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень Постановления № 878).

В данном случае, согласно извещению, объектом закупки является поставка «Аппарата рентгеновского стационарного для рентгенографии цифрового или аналогового», имеющего код ОКПД 2 – 26.60.11.113, который включен в позицию № 94 «Аппараты рентгенографические» Перечня Постановления № 878.

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пункт 3(1) Постановления № 878 предусматривает, что случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Согласно пункту 3(2) Постановления № 878 за исключением случаев, установленных Постановлением № 878:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции

Пункт 1 части 9 приложения к извещению № 0168500000623003532 «Требования к составу заявки» содержит указание на то, что заявка на участие в качестве информации в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе должна содержать указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствуется, в первую очередь, теми документами и сведениям, которые представлены в составе заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2023 заявка ООО «Ликом» (№ 40) признана не соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – на основании НПА, принятых в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ (Положение закона: п. 4 ч.12 ст. 48 44-ФЗ, постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019. Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 9. Данная заявка содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Республика Корея)).

Победителем закупки было признано ООО «Новые Технологии» (заявка № 136).

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка ООО «Новые Технологии» (№ 136) содержит предложение о поставке товара («Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ 9442-022-54839165-2004 с принадлежностями, в варианте исполнения 5»), страной происхождения которого является Российская Федерация, а также указание на номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-1504/2/2022.

Довод заявителя жалобы о том, что предлагаемый к поставке комплекс не имеет в своем составе «Рентгенозащитные средства для персонала и пациента», а также «Переговорное устройство для связи оператора, проводящего исследование с пациентом», не может быть признан состоятельным, поскольку согласно информации, представленной в Ульяновское УФАС России в рамках рассмотрения жалобы производителем комплекса рентгеновского – ООО «С.П.Гелпик» (вх. № 5350-ЭП/23 от 05.09.2023, № 5422-ЭП/23 от 07.09.2023) в ответ на запрос управления, в состав комплекса рентгеновского диагностического цифрового «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ 9442-022-54839165-2004, исполнение 5, при поставке включается «Переговорное устройство для связи оператора, проводящего исследование с пациентом», а также «Рентгенозащитные средства для персонала и пациента».

Кроме того, в составе заявки ООО «Новые Технологии» было представлено отдельное регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03184 от 05.08.2008 на медицинское изделие «Комплект индивидуальных поливинилхлоридосвинцовых средств защиты пациентов и медицинского персонала от рентгеновского излучения КИСЗ - «РЕНЕКС» по ТУ 9398-010-21009821-2004.

Переговорное устройство не является медицинским изделием. При этом в соответствии со сведениями, представленными производителем комплекса рентгеновского (вх. № 5350-ЭП/23 от 05.09.2023, № 5422-ЭП/23 от 07.09.2023), общество оснащает комплекс рентгеновский переговорными устройствами российского производства (ООО «С.П.Гелпик», ГК «Комком»).

Важно отметить, что ни рентгенозащитные средства, ни переговорное устройство не входят в перечень радиоэлектронной продукции, соответственно, требования Постановления № 878 в данном случае на них не распространяются.

Таким образом, проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя, поскольку действия закупочной комиссии, отраженные в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не противоречат положениям Постановления № 878.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Ликом» является необоснованной.

Также Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Основным принципом законодательства о контрактной системе является реализация потребности заказчика.

В указанном случае заказчиком установлены требования к поставке комплекса рентгеновского диагностического, в состав которого должны быть включены, в том числе рентгенозащитное средство и переговорное устройство.

При этом требование о необходимости поставки исключительно единого оборудования заказчиком не установлено, соответственно предложение участниками закупки к поставке составных частей (изделий), не влияющих на медико-технические характеристики медицинского изделия, также не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ликом» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ГУЗ "Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова"
ИНН 7325001049, ОГРН 1027301169345
Общество с ограниченной ответственностью "Ликом"
ИНН 7716557564, ОГРН 5067746396999