Решение №2734-03 Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.06.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-316/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

- от ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 20.05.2022 г., паспорт),

 

     

рассмотрев дело № 073/06/106-316/2022 по жалобе ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622001839 (наименование объекта закупки – «Физическая охрана объектов учреждения в г. Ульяновске»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 1 681 335,36 руб., дата подведения итогов - 23.05.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3364 от 27.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622001839.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП», решение комиссии о признании заявки общества несоответствующей требованиям извещения и законодательства является неправомерным, поскольку заявка на участие в закупке содержала все необходимые документы и сведения, в том числе лицензию и выписку из реестра лицензий.

 

Вх. № 3449 от 31.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В подтверждение соответствия установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем требованиям, участник закупки должен был предоставить выписку из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Заявка № 199 (ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП») была отклонена поскольку в документах участника отсутствовала указанная выписка. Статья 43 Закона о контрактной системе предусматривает прикрепление выписки в соответствующем разделе вместе с лицензией. По инструкции при оформлении заявки на ЭТП, необходимые документы поступают из ЕИС (личного кабинета участника), прикрепляются на ЭТП и подписываются электронной подписью участника. В разделе ЭТП «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ» был прикреплен лишь файл с лицензией, выписка отсутствовала.

 

Вх. № 3462 от 01.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 01.06.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 02.06.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.05.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001839, наименование объекта закупки – «Физическая охрана объектов учреждения в г. Ульяновске» (начальная (максимальная) цена контракта - 1 681 335,36 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.05.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 0,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2022 г. заявка участника № 199 была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В подпункте «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622001839 является, в том числе, файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: требуется лицензия на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной, согласно Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», со следующими видами услуг:     

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В подтверждение наличия вышеуказанных лицензий участник закупки представляет выписку из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Требование установлено в соответствии со статьями 3, 9, 12, 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622001839 от 23.05.2022 г. заявка участника № 199 (ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП») была признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы, участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренные извещением об осуществлении закупки (выписка из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).  

В ходе анализа документов и сведений, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка на участие № 199 (ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП») содержит выписку из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности (по состоянию на 14:17 22.04.2022 г.), что соответствует требованиям, установленным в извещении № 0168500000622001839.

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о несоответствии заявки № 199 (ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП») требованиям извещения и Закона о контрактной системе, нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП» является обоснованной.

 

Относительно доводов заказчик о необходимости прикрепления участниками закупки документов о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в определенных разделах, предусмотренных интерфейсом личного кабинета на сайте оператора электронной площадки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Статья 43 Закона о контрактной системе не содержит указаний на необходимость предоставления каких-либо документов заявки в соответствующих разделах, предусмотренных интерфейсом личного кабинета на сайте оператора электронной площадки. Подпункт «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе содержит единственное указание на то, что заявка на участие, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно положениям Закона о контрактной системе, в том числе пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие и направляются оператором электронной площадки из реестра участников закупки, аккредитованных на площадке. Данное требование не распространяется на документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Положение о функционировании электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» от 10.01.2022 г. также предусматривает в пункте 5.3, что с целью обеспечения доступа участников к участию в электронных процедурах, в рамках которых установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленные Постановлением Правительства РФ.

Направление документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в реестр участников Положение о функционировании электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» от 10.01.2022 г. не предусматривает.

Учитывая изложенное, документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставляются участником закупки в составе заявки самостоятельно.

Кроме того, несоблюдение порядка оформления и отступление от разделов, предусмотренных интерфейсом электронной площадки при направлении заявки (вложении документов в заявку) на участие не может служить основанием для признания заявки не соответствующей требованиям извещения и законодательства, поскольку несоблюдение формы, установленной электронной площадкой, не может быть приравнено к нарушению требований Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «СБ ИРБИС-ГРУПП» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 г., составленного в ходе проведения закупки № 0168500000622001839 и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в указанной закупке повторно, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 073/06/106-316/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны