Решение №3436-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-100

 

19.07.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов Комиссии:

 

специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

 

                     в присутствии:                        - от ООО «СК Возрождение»:

                                                                        - <…> (доверенность № 1 от 14.07.2022 г.),

 

по рассмотрению обращения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее – УМВД РФ по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Возрождение» (далее - ООО «СК Возрождение», общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168100006822000015 от 19.05.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания столовой ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» по адресу: г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 29 (извещение № 0168100006822000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4324 от 13.07.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 12.07.2022) в Ульяновское УФАС России поступило обращение УМВД РФ по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СК Возрождение» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4411 от 18.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «СК Возрождение» поступили письменные пояснения и документы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

23.05.2022 г. заказчиком были запрошены сведения о сотрудниках исполнителя, которые будут выполнять работы на объекте.

27.05.2022 г. заказчиком сообщено о том, что персонал ООО «СК Возрождение», привлекаемый к ремонту столовой ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области», согласован с ОРЧ СБ УМВД России по Ульяновской области.

Сотрудники общества вышли на объект, и в результате более детального обследования объекта выяснилось, что фактический объем работ, необходимых к выполнению, существенно превышает объём работ, предусмотренный локально-сметным расчётом контракта. Здание, в отношении которого необходимо выполнить работы, находится в крайне в неудовлетворительном состоянии, присутствуют серьёзные трещины в стенах и полах, существует риск разрушения здания при выполнении работ и его дальнейшей эксплуатации.

Проектная документация на объект капитального ремонта заказчиком не изготавливалась, хотя в силу положений ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проектной документации при выполнении работ по капитальному ремонту здания – является обязательной.

Таким образом, со стороны уполномоченной проектной организации не было подтверждено какой-либо возможности выполнения работ в том объёме, который предусмотрел заказчик (согласно Локальному-сметному расчёту и Ведомостью объёмов работ), и, вероятно, в случае если бы проектная организация исследовала объект, то встал бы вопрос о целесообразности выполнения капитального ремонта как такового.

Обществом (исполнителем) было сообщено заказчику о том, что фактический объём работ существенно превышает объём, предусмотренный сметой, о том, что здание может быть разрушено, а также о том, что в сложившейся ситуации необходимо либо увеличить цену контракта и составить дополнительную смету, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Заказчиком было сказано о том, чтобы для начала мы приступили к демонтажным работам, а вопрос, связанный с дальнейшими действиями будет решён впоследствии.

Сотрудники общества приступили к выполнению работ по контракту, осуществили демонтаж дверных коробок, снятие дверных полотен, демонтаж оконных коробок, снятие оконных переплетов, разборку стен и перегородок, демонтаж внутреннего оборудования, покрытий полов, кирпичных стен фасада и крыльца, а также сборку и вывоз строительного мусора. Факт выполнения вышеуказанных работ подтверждается имеющимися у исполнителя фотоматериалами, на которых отчётливо видно, в каком состоянии находится объект, подлежащий ремонту, в том числе, трещины в стенах, которые не получится просто заделать (согласно ведомости объемов работ), поскольку это не будет являться надёжным результатом.

Срок гарантийных обязательств с момента выполнения работ составляет 5 лет, и подрядчик объективно понимает, что здание находится в таком состоянии, что может просто разрушиться, если не предусмотреть выполнение «капитальных» работ.

После выполнения демонтажных работ какой-либо информации по дальнейшим действиям от заказчика не поступило, была направлена претензия по поводу того, что работы на объекте не закончены.

29.06.2022 г. Заказчиком было вынесено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Таким образом, общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, приступило к выполнению работ, и частично их выполнило. Однако именно ситуация, связанная с тем, что здание находится в крайне неудовлетворительном состоянии, в связи с необходимостью выполнения дополнительных работ по укреплению здания, в связи с отсутствием также проектной документации (которая бы подтвердила фактическую возможность выполнения работ в отношении конкретного здания) исполнение контракта завершено не было.

Учитывая, что ООО «СК Возрождение» предпринимались все возможные меры для исполнения контракта и общество является добросовестным исполнителем государственных и муниципальных контрактов, ООО «СК Возрождение» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.07.2022 г. представитель ООО «СК Возрождение» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 19.07.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СК Возрождение» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

19.05.2022 г. между УМВД РФ по Ульяновской области и ООО «СК Возрождение» был заключен контракт № 0168100006822000015 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания столовой ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» по адресу: г. Ульяновск, ул. Орлова, д. 29 (цена контракта – 671 680,08 руб.).

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Срок и условия выполнения работ» контракта срок выполнения работ установлен следующим образом: начало работ: по истечении 14 календарных дней с момента заключения контракта (02.06.2022 г.); окончание работ: 20.06.2022 г.

В соответствии с пунктом 4.1.4. раздела «Права и обязанности Сторон, гарантийные сроки» контракта, подрядчик обязан предоставить заказчику в течение одного календарного дня с момента заключения контракта (20.05.2022 г.), список персонала, с указанием Ф.И.О, паспортных данных, заверенные копии паспортов персонала, а также данные автомобилей, которые Подрядчик предполагает использовать при выполнении работ.

Согласно информации, представленной заказчиком, указанный пункт не был исполнен, поскольку подрядчиком были предоставлены данные трех работников, не являющимися непосредственными исполнителями работ, предусмотренных государственным контрактом, а являющимися лишь организационным начальствующим составом.

08.06.2022 г. УМВД РФ по Ульяновской области направило в адрес ООО «СК Возрождение» письмо (исх. № 1/6211) с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ по контракту и необходимости закончить работы в требуемый срок, на что ответа получено не было.

20.06.2022 г. заказчик направил в адрес ООО «СК Возрождение» письмо (исх. № 1/6764) с требованием прибыть на совещание для предоставления информации о причинах неисполнения условий контракта, однако подрядчик на совещание не прибыл.

21.06.2022 г. УМВД РФ по Ульяновской области направило в адрес ООО «СК Возрождение» письмо (исх. № 1/6852) с требованием о возврате авансового платежа.

По состоянию на 29.06.2022 г. обязательства по контракту обществом не исполнены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Расторжение и прекращение Контракта, односторонний отказ от исполнения Контракта» контракта № 0168100006822000015 от 19.05.2022 г., заключенного между УМВД РФ по Ульяновской области и ООО «СК Возрождение», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

29.06.2022 г. УМВД РФ по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 29.06.2022 г., было вручено лично генеральному директору ООО «СК Возрождение» 29.06.2022, а также размещено в единой информационной системе 29.06.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение было вручено ООО «СК Возрождение» 29.06.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 12.07.2022 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что ООО «СК Возрождение» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, приступило к выполнению работ и частично их выполнило. Однако в связи с тем, что здание находится в неудовлетворительном состоянии, и необходимо выполнение дополнительных работ по укреплению здания, исполнение контракта завершено не было.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «СК Возрождение» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК Возрождение» (адрес: 443082, г. Самара, ул. Безымянная, д. 7, офис 31; ИНН 6311192948) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                

                                             <…>

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны