Решение №5136-03 1. Признать жалобу ООО «Импера» обоснованной. 2. Признать в ... от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20.10.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-586/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствие:                    - от АО «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск»:

                                                         - <…> (доверенность № 56 от 06.09.2021 г.);

                                                         - ООО «ИМПЕРА»:

                                                         - <…> (доверенность № 1 от 17.10.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-586/2021 по жалобе ООО «Импера» (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 (наименование объекта закупки – «Строительство объекта: «Индустриальный парк 3 очередь» портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области»; заказчик – акционерное общество «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск», далее  - заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 314 638 350,35 руб., дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2021 г. в 18:00) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7468 от 11.10.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Импера» на положения документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535.

Жалоба ООО «Импера» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при размещении указанной закупки допущен ряд нарушений, а именно:

- в документации установлены сроки подачи запросов на разъяснения положений документации, исключающие возможность подачи запросов участником;

- проектно-сметная документация размещена не в полном объеме – отсутствуют локальные сметы и файл «Раздел ПД № 5 подраздел ПД № 4.1 281-20-ИОС.4.1 ОВ» проектной документации имеет повреждения, что не позволяет достоверно определить объем необходимых к выполнению работ и сформировать ценовое предложение;

- требования к участникам закупки установлены ненадлежащим образом, поскольку отсутствует обязательное условие о наличии соответствующего уровня ответственности в компенсационном фонде возмещения вреда СРО и требуется предоставить выписку СРО в соответствии с формой приказа Ростехнадзора, утратившего силу;

- критерии оценки по показателям 1 и 3 критерия 2 не раскрыты заказчиком, являются избыточными и не отвечают целям закупки.

 

Вх. № 7595 от 15.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Импера» не подавало заявку на участие в обжалуемой закупке, следовательно, не имеет права на подачу жалобы на положения закупочной документации в антимонопольный орган.

Сроки разъяснений положений документации установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением заказчика. Кроме того, заказчиком 11.10.2021 г. были внесены изменения в документацию с продлением срока приема заявок, которые не интегрировались в ЕИС по состоянию на 15.10.2021 г. в 16:00. Требования к участникам, в том числе, о членстве в СРО установлены в соответствии с законодательством и сложившейся практикой. Установленные в закупочной документации критерии не нарушают положений законодательства и Положения о закупках.

 

На заседание Комиссии 18.10.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Импера» поддержал доводы, указанные в жалобе, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 20.10.2021 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурентных переговоров № 32110699535, наименование объекта закупки – «Строительство объекта: «Индустриальный парк 3 очередь» портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора – 314 638 350,35 руб.).

06.10.2021 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Импера» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «ПОЭЗ «Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «ПОЭЗ «Ульяновск» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «ПОЭЗ «Ульяновск».

 

1. Согласно пункту 5 части 2 статьи 7 Положения о закупках конкурентные переговоры является одним из способов конкурентных процедур.

Статья 61 Положения о закупках заказчика регламентирует особенности проведения конкурентных переговоров.

Часть 2 статьи 61 Положения о закупках предусматривает, что извещение о проведении конкурентных переговоров должно содержать сведения, установленные частью 4 статьи 14 Положения о закупках.

При этом статья 14 «Условия банковской гарантии» Положения о закупках не регламентирует содержание извещения об осуществлении закупок и не имеет часть 4.

Часть 3 статьи 61 Положения о закупках предусматривает, что документация о проведении конкурентных переговоров помимо сведений, установленных частью 5 статьи 14 и частью 5 статьи 17 Положения о закупках может содержать иные сведения.

Из анализа Положения о закупках заказчика следует, что статья 14 Положения не содержит часть 5, а часть 5 статьи 17 Положения содержит указание на то, что план закупок на очередной год, а также вносимые в него изменения подлежат размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти календарных дней с даты их утверждения, что также не регламентирует содержание документации.

Поскольку согласно пункту 5 части 2 статьи 7 и части 1 статьи 61 Положения о закупках конкурентные переговоры отнесены заказчиком к конкурентному способу осуществления закупки Комиссия приходит к выводу, что данный способ осуществления закупки регламентируется положениям Закона о закупках и Положения заказчика, относящимися к конкурентным закупкам в электронной форме.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Документация о закупке должна быть размещена в свободном доступе в единой информационной системе, чтобы участники закупки (неограниченный круг лиц) имели возможность ознакомиться с конкурсной документацией и сформировать ценовое предложение в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Аналогичные требования установлены в части 2 статьи 19 и частью 7 статьи 55 Положения о закупках заказчика.

Согласно пункту 6 части 4 и пункту 10 части 5 статьи 19 Положения о закупках предусмотрено, что извещение и документация о конкурентной закупке должны содержать срок, место и порядок предоставления и разъяснения документации, а также формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования изложены в пункте 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Извещение и документация о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 были опубликованы в единой информационной системе 05.10.2021 г. в 13:22. 06.10.2021 г. (редакция 1) в связи с технической ошибкой заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию № 32110699535 – опубликованы в ЕИС 06.10.2021 г. в 19:59 (редакция 2).

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией, отраженной во вкладке «Общие сведения о закупке» извещения № 32110699535 в ЕИС.

Также вкладка «Общие сведения о закупке» извещения № 32110699535 в ЕИС содержит указание на даты начала срока подачи заявок – 04.10.2021 г. и его окончания – 11.10.2021 г. в 18:00 (МСК+1).

При этом, документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 в редакции 1 от 05.10.2021 г. и редакции 2 от 06.10.2021 г. в пунктах 7 и 8 содержат указание на то, что дата начала предоставления разъяснений документации – 04.10.2021 г., дата окончания предоставления разъяснений документации – 06.10.2021 г., начало приёма заявок – 04.10.2021 г., окончание приёма заявок 11.10.2021 г. в 16:00 (МСК+1).

Таким образом, дата начала предоставления разъяснений положений документации, установленная извещением и документацией о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 в редакции 1 от 05.10.2021 г. и редакции 2 от 06.10.2021 г. не соответствует дате публикации закупки в ЕИС. Закупка № 32110699535 была опубликована 05.10.2021 г., тогда как разъяснения предоставляются заказчиком с 04.10.2021 г., что исключает возможность направления запроса на разъяснение положений документации до 05.10.2021 г. и сокращает установленный документацией и извещением срок на разъяснение положений документации.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Импера» является обоснованной в указанной части.

Таким образом, в документации заказчиком некорректно установлены даты представления разъяснений положении документации участникам закупки, что нарушает пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, согласно сведениям ЕИС начиная с 18.08 11.10.2021 г. закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» и далее с 19:09 11.10.2021 г. (12.10.2021 г., 15.10.2021 г., 18.10.2021 г.) статус закупки неоднократно менялся возвращаясь к этапу «Работа комиссии» без интеграции изменений в документацию, опубликованных заказчиков на электронной торговой площадке 11.10.2021 г. и 12.10.2021 г. (редакция 3).

Таким образом, изменения в извещение и документацию № 32110699535 принятые заказчиком, в том числе, в части продления срока приема заявок и срока дачи разъяснений положений документации не были опубликованы в ЕИС в соответствии с требованиями части 9 статьи 3.2 Закона о закупках и закупка на момент вынесения решения находится на этапе «Работа комиссии» (информация с вкладки «Журнал событий» извещения № 32110699535 в ЕИС).

Указанные обстоятельства делают невозможным завершение процедуры № 32110699535 в связи с разночтением информации, опубликованной в ЕИС (содержит действующую редакцию документации 2) и на электронной торговой площадке (содержит действующую редакцию документации 3), отличающиеся, в том числе информацией о сроках подачи заявок на участие и разъяснении положений документации.

В связи с чем, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение о выдаче на основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписания заказчику для устранения указанных разночтений. 

 

2. Сведения о предмете договора с указанием объема выполняемых работ должны быть размещены в извещении о закупке (пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупка установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Аналогичные требования изложены в подпункте 3 части 4 и подпункте 1 части 5 статьи 19 Положения о закупках.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Отсутствие в документации о закупке информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация в полном объеме подлежит размещению в составе документации о закупке.

Характеристики закупаемых подрядных работ по строительству объекта, которые являются предметом закупки № 32110699535, с учетом требования части 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), содержаться в проектной документации, в том числе в сметах.

Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 48 ГрК РФ.

В соответствии с пунктами 10-32 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сметная документация на строительство объектов капитального строительства также является неотъемлемой частью проектной документации.

В ходе документов и сведений, опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 05.10.2021 г. заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 (редакция 1) без размещения проектно-сметной документации, в том числе, сметной документации.

06.10.2021 г. на основании решения заказчика в извещение и документацию о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 в ЕИС были внесены изменения (редакция 2), в том числе, заказчиком опубликована проектно-сметная документация на строительство объекта: «Индустриальный парк 3 очередь» портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области».

Вместе с тем, извещение и документация о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 (редакция 2), размещенные в ЕИС не содержат сметную документацию, а также файл проектной документации, размещенный в архиве «3 ч» - «Раздел ПД №5 подраздел ПД№4.1 281-20-ИОС.4.1 ОВ.pdf» поврежден и недоступен для ознакомления.

Отсутствие названной информации и невозможность ее установления нарушают положения пункта 3 части 9 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что создало препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия, формирования ценового предложения, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичная позиция изложена в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г.).

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Импера» является обоснованной в указанной части.

 

3. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 2 и 9 части 5 статьи 19 Положения о закупках заказчика

Подпункт 1 пункта 17 информационной карты документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 (редакция 2), размещенная в ЕИС, содержит указание на то, что участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций (далее по тексту – СРО) в области строительства, реконструкции и капитального ремонта. Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в № 372-ФЗ от 03.07.2016 г.; СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

При этом на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком, в документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 (редакция 2), размещенной в ЕИС, не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

Подпункт 11 пункта 21 информационной карты документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 (редакция 2), размещенная в ЕИС, содержит указание на то, что заявка на участие в закупке должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника конкурентных переговоров, или копии этих документов, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно:

- выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об конкурентных переговорах.

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу 19.04.2019 г. в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86, в связи с чем, выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме, которая утверждена указанным документом представлена участниками быть не может.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика, установившего требования к участникам и составу заявки, не соответствующие законодательству нарушают положения пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Импера» является обоснованной в указанной части.

 

4. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения изложены в пунктах 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Раздел 4 документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 (редакция 2), размещенной в ЕИС, содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке, в том числе, критерий 2 «Квалификация участника конкурса», который содержит 3 показателя: 1. Показатель: «Опыт исполненных аналогичных договоров (контрактов)», «2. Показатель: «Положительная деловая репутация», «Показатель 3: «Наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников».  

В рамках показателя 1 «Опыт исполненных аналогичных договоров (контрактов)» оценивается опыт исполнения по общему количеству аналогичных договоров (контрактов), предметом которых являлось выполнение строительных работ, исполненных в период с 2017 года по 2021 год, стоимость каждого из которых составляет не менее 45 процентов от начальной (максимальной) цены договора, представленных участниками в составе заявки на участие в конкурсе и указанных в «Сведениях о квалификации участника закупки» (Приложение № 3 к форме № 2). Рейтинг по данному показателю определяется по формуле:

 ×К,

где: Цi – количество исполненных договоров оцениваемой заявки участника закупки, Цmax - максимальное количество исполненных договоров из предложенных по показателю участниками закупки, К - максимальное значение данного показателя (60).

В рамках показателя 3: «Наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников». Оценивается возможности участника по наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника.

Участник закупки представляет копии документов:

1) подтверждающих наличие собственного штата сотрудников или привлеченных специалистов в количестве не менее 2-х имеющих высшее профессиональное образование в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции и имеющих опыт работы в указанной сфере не менее 10 лет, а именно копии трудовых книжек, штатного расписания или гражданско-правовых договоров, копии дипломов и свидетельств об образовании специалистов;

2) подтверждающих наличие обособленного подразделения или филиала, или представительства в Ульяновской области, а именно копии выписок из реестра УФРС, или копии соответствующих гражданско-правовых договоров, подтверждающих наличие производственных или офисных помещений в Ульяновской области;

3) подтверждающих наличие подтверждающих наличие системы контроля качества, а именно копию сертификата системы менеджмента качества на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008) или ГОСТ Р ISO 9001-2015, копию утвержденного положения о контроле качества, регламенты исполнения и контроля качества выполняемых работ участником закупки.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

Предоставление копии документов по всем вышеперечисленным подкритериям (1)-3)) настоящего раздела, подтверждающих надлежащую квалификацию участника - 100 баллов.

Предоставление копии документов при отсутствии одного из подкритериев (1)-3)) - 50 баллов.

Предоставление копии документов при отсутствии двух из подкритериев (1)-3)) - 10 баллов.

При непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю - 0 баллов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый по критерию «Наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (максимальное  значение данного показателя – 10).

Общее максимальное значение по критерию: 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле: Rci = Ci1+Ci2 …

где: Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, Ci1, Ci2 …  – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурентных переговорах по показателям данного критерия.

При оценке по данному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый по данному критерию, умножается на значимость критерия (коэффициент – 0,7).

При этом, Закон о закупках и иные нормативно-правовые акты в сфере законодательства о закупках не содержат каких-либо ограничений и правил установления критериев оценки.

Соответственно, установленные в закупочной документации критерии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в указанном случае, само по себе установление указанных критериев не влияет на право подачи заявки и допуск заявки потенциальным участником закупки, поскольку потенциальный участник не обязан иметь исполненных аналогичных договоров (контрактов), собственного штата сотрудников или привлеченных специалистов, обособленное подразделение или филиал, представительство в Ульяновской области, систему контроля качества  и их отсутствие у участника закупки не повлечет отклонение заявки участника от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присвоенных баллов по результатам оценки заявок.

При этом, указанные показатели не является единственным критерием оценки заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, жалоба ООО «Импера» является необоснованной в указной части.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Учитывая, что часть доводов жалобы ООО «Импера» являются обоснованными и для устранения допущенных заказчиком нарушений, в том числе, для приведения в соответствие информации и документов, опубликованных в ЕИС и на электронной торговой площадки, а также для завершения процедуры закупки необходимо выдать предписание контрольного органа Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Импера» является обоснованной.

 

Относительно доводов представителя заказчика об отсутствии у ООО «Импера» права на обжалование положений документации в связи с тем, что общество не является участником закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен круг иных лиц, которые наделены правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

К ним относятся: лица, подавшие заявку на участие в торгах; иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное определение «участник закупки» дано в Положение о закупках заказчика.

Таким образом, участник закупки это любое юридического лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее право на участие в соответствующей закупки, то есть потенциальный участник закупки, независимо от того подано ли данным лицом заявка (предложение) на участие в закупке (торгах). До окончания подачи заявок любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе конкурентную процедуру, после окончания приема заявок право обжалования действий (бездействий) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки только у тех, кто подал заявку (предложение) на участие в торгах (конкурентной закупки).

Жалоба ООО «Импера» поступила в Ульяновское УФАС России 11.10.2021 г. в 15:53, тогда как вкладка «Общие сведения о закупке» извещения № 32110699535 в ЕИС содержит указание на дату окончания подачи заявок – 11.10.2021 г. в 18:00 (МСК+1), а документации о проведении конкурентных переговоров № 32110699535 в редакции 1 от 05.10.2021 г. и редакции 2 от 06.10.2021 г. в пункте 8 содержат указание на то, что окончание приёма заявок 11.10.2021 г. в 16:00 (МСК+1).

Таким образом, жалоба ООО «Импера» поступила в Ульяновское УФАС России до окончания срока подачи заявок и у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для оставления ее без рассмотрения.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Импера» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункт 3 части 9 и пунктов 1, 2 и 9, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в извещение и документацию № 32110699535, продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-586/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

      <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны