Решение №1696-03 Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной. Признать жалобу... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ

08.04.2020                                                                                                         Дело № 073/06/31-175/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-175/2020 по жалобам ООО «Кедр» и ООО «Морис» (далее - заказчик) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001622 (наименование объекта закупки – «Благоустройство дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновске»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –93 197 833,90 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.04.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3032 от 02.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001622.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком проигнорировано письмо Минфина России от 26.03.2020 г. № 24-06-08/24077 и не внесены соответствующие изменения в извещение и документацию, что ограничивает число участников и нарушает нормы трудового законодательства.

 

Вх. № 3026 от 02.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001622.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Положения пункта 12.2 проекта контракта нарушают части 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку установлен размер обеспечения контракта не в виде фиксированной суммы. Дополнительные требования к участникам закупки установлены с нарушением требований законодательства, поскольку объектом закупки является благоустройство, а не линейный объект.

 

На заседание Комиссии 08.04.2020 г. представители ООО «Кедр» и ООО «Морис» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.04.2020 г. в 15:13 и 15:14 соответственно).

 

На заседание Комиссии 08.04.2020 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.04.2020 г. в 15:15).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 2295 от 08.04.2020 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Оператором электронной площадки даты рассмотрения заявок и проведения аукциона были перенесены на 06.04.2020 г. и 07.04.2020 г. соответственно. С учетом положений постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 письмо Минфина России от 26.03.2020 г. № 24-06-08/24077, носящее рекомендательный характер, утратило свою актуальность. Кроме того, на участие в закупке поступило 8 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников. Указанные ООО «Кедр» положения проекта контракта не нарушают статью 34 Закона о контрактной системе поскольку не относятся к указанию штрафных санкций. Дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с требованиями пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001622, наименование объекта закупки – «Благоустройство дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновске» (начальная (максимальная) цена контракта –93 197 833,90 руб.).

27.03.2020 г. и 31.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.04.2020 г. поступило одно ценовое предложение, цена была снижена на 0,50 %.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Кедр» и ООО «Морис» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001622 были опубликованы 23.03.2020 г.

Пунктом 24 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001622 установлена дата окончания подачи заявок - 01.04.2020 г., 09.00, что соответствует части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать один рабочий день.

Пунктом 25 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001622 установлена дата срока рассмотрения заявок - 01.04.2020 г., что соответствует части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001622 установлена дата проведения электронного аукциона - 02.04.2020 г. и указано, что время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик, что соответствует пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

Письмо Минфина России от 26.03.2020 г. № 24-06-08/24077 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» содержит рекомендованный порядок действий заказчиков с учетом Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и не является нормативным актом, обязательным к исполнению.

Кроме того, в связи с Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 г. № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», согласно которому сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях (при этом суббота и воскресенье не учитываются)

При этом оператором электронной торговой площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») дата окончания срока рассмотрения заявок была перенесена с 01.04.2020 на 06.04.2020 г. и дата и время проведения электронного аукциона перенесена с 02.04.2020 на 07.04.2020 г.

 Учитывая изложенное, жалоба ООО «Морис» является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Пункт 12.2 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168200002420001622 содержит указание на следующее: «Обеспечение исполнения контракта предоставлено в размере 30,00 % начальной (максимальной) цены контракта. (сумма обеспечения указывается при направлении проекта контракта Подрядчику указывается фиксированная сумма обеспечения согласно требованиям документации (извещения) о закупке, а также с учетом статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ)».

Указанное положение проекта контракта не нарушает положения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не регламентирует порядок исчисления штрафов и пеней при исполнении контракта.

Таким образом жалоба ООО «Кедр» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001622 объектом закупки является благоустройство дворовых территорий жилых домов в г. Ульяновске.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001622 начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 197 833,90 уб.

В соответствии с пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168200002420001622.

Таким образом, установленные дополнительные требования к участникам закупки соответствуют требованиям законодательства и жалоба ООО «Кедр» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

2. признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны