Решение №ИС/2086/23 Решение по делу № 073/06/106-257/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10.05.2023                                                                                                  Дело № 073/06/106-257/2023

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей,

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

 

 

     

рассмотрев дело № 073/06/106-257/2023 по жалобе Индивидуального предпринимателя Д<…> (далее – ИП Д<…>., заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223000235 (наименование объекта закупки – «Поставка компрессоров»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 9 706 183,08 руб., дата подведения итогов –28.04.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2530-ЭП/23 от 02.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 01.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Д<…>на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223000235.

По мнению ИП Д<…>., его заявка необоснованно была отклонена от участия в закупке на основании непредставления в составе заявки выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также непредставления в составе заявки «Общих технических требований».

Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не прикладывается участником закупки в составе заявки и направляется заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Также заявитель жалобы указал, что он в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и извещения в составе заявки предоставил характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

При этом извещение о закупке не содержит требования о предоставлении в составе заявки всех условий технического задания, которые отражены в общих технических требованиях.

ИП Д<…> подавая заявку на участие в закупке, соглашается на выполнение работ на условиях, которые предусмотрены в извещении.

 

Вх. № 2635-ЭП/23 от 05.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки содержало, в том числе электронный документ с описанием объекта закупки (приложение № 1), которое включало в себя два блока – «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» и «Общие технические требования».

Техническое задание содержало непосредственно требования к каждому необходимому заказчику компрессору в отдельности, а общие технические требования содержали требования к техническим и эксплуатационным характеристикам, общие для компрессоров.

Указанное содержание описания объекта закупки в полной мере соответствовало положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении заявок участников закупки закупочной комиссией было установлено, что заявка ИП Д<…>содержала электронный документ «Техническое предложение», который отражал только информацию о компрессорах из блока «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)», а «Общие технические требования» в заявке отсутствовали.

Таким образом, ИП Д<…> не в полном объеме предложил характеристики необходимого к поставке товара.

Также в составе заявки ИП Д<…> отсутствовала выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а именно, на момент рассмотрения заявки файл, названный соответствующим образом, не содержал в себе электронный документ.

 

На заседании Комиссии 05.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. :30 мин. 10.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии после перерыва 10.05.2023 г. представитель заказчика также поддержал ранее представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы повторно объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 10.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП Д<…>. установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223000235, наименование объекта закупки – «Поставка компрессоров» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 706 183,08 руб.).

21.04.2023 г. заказчиком были размещены разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.04.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 1 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2023 г. заявки всех участников закупки были отклонены от участия в закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Д<…> обоснованной в части неправомерного отклонения заявки на основании непредставления в составе заявки общих технических требований.  При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.  Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Подпунктом «ж» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель).

Таким образом, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику требуемых документов и информации, в том числе сформированной автоматически выписки из ЕГРИП.

Из анализа заявки ИП Д<…>., представленной оператором электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что папка «Аккредитованные документы участника» содержала файл в формате «zip» под названием «Выписка».

Вместе с тем, указанный файл представлен в нечитаемом формате и при открывании выдает ошибку «Архив поврежден или имеет неизвестный формат».

Учитывая, что файл «Выписка» в формате «zip», направленный заказчику оператором электронной площадки, не позволяет ознакомиться с содержащейся информацией, такой файл не может быть признан документом, так как не отвечает признакам документа.

Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.04.2023 г. заявка № 2 (ИП Д<…>) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с указанием следующего обоснования отклонения заявки: «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не представлена выписка из ЕГРИП».

Учитывая, что документы, в частности файл «Выписка», направлены в адрес заказчика в формате, не подлежащем прочтению, у закупочной комиссии заказчика отсутствовала объективная возможность установить факт наличия в составе заявки заявителя выписки из ЕГРИП.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявки заявителя отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и довод жалобы ИП Д<…>на действия закупочной комиссии в этой части не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Относительно довода ИП Д<…>о том, что у участника закупки отсутствует техническая возможность самостоятельного прикрепления выписки из ЕГРИП в составе заявке и данные документы направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, Комиссия отмечает, что у закупочной комиссии имелись основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000223000235 объектом закупки является поставка компрессоров.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.  При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.  При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В ходе документального анализа требований извещения № 0368400000223000235 и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Приложением № 1 к извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000223000235 является файл «Описание объекта закупки по компрессорам», который содержит таблицу «Техническое задание», в которой установлены требования к товару, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки.  Также данный файл содержит таблицу «Общие технические требования», в которой установлены условия исполнения контракта (требования к поставке, требования к работам, результатам работ и т.д.).

Приложением № 3 к извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000223000235 является файл «Требования к составу заявки, инструкция».

В соответствии с пунктом 5 приложения «Требования к составу заявки, инструкция» к извещению № 0368400000223000235 заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (требуются с учетом положений пунктов 5, 8 Инструкции по заполнению заявки).

Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению заявки при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная пунктами 5, 6, 7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.  Информация, предусмотренная пунктом 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная пунктом 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Пункт 8 Инструкции по заполнению заявки содержит информацию по указанию характеристик предлагаемого участником закупки товара.

Таким образом, исходя из анализа утвержденных заказчиком требований к составу заявки и инструкции по заполнению заявки, в целях надлежащего исполнения требований законодательства о контрактной системе, участнику закупки необходимо представить в составе заявки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, и он не должен представлять сведения об исполнении контракта, содержащиеся в таблице «Общие технические требования».

Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.04.2023 г. заявка № 2 (ИП Д<…>) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с указанием следующего обоснования отклонения заявки: «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки не представлены «Общие технические требования», предусмотренные Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки».

Файл «Общие технические требования», включенный в приложение № 1 к извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000223000235 «Описание объекта закупки по компрессорам», содержит сведения относительно общих требований к поставке, к оборудованию, к работам по монтажу оборудования и т.д., что относится исключительно к условиям исполнения контракта и не содержит характеристик предлагаемого к поставке товара.

При этом согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и признании заявки № 2 (ИП Д<…>.) несоответствующей требованиям извещения и законодательства являются неправомерными и нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, жалоба ИП Д<…>в указанной части является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Д<…>обоснованной в части неправомерного отклонения заявки на основании непредставления в составе заявки общих технических требований.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона № 0368400000223000235, предписание на устранение нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-257/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Думский Р.А.
ИНН 504105679020, ОГРН 309501211100012
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117