Решение №3466-03 1. Признать жалобу ООО «ВИАР РУТОН» обоснованной в части неп... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-429/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУ – Ульяновское РО Фонда социального страхования РФ, аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 01-15/7301-7818 от 20.07.2021 г., паспорт),

- от ООО «ВИАР РУТОН»:

- <…> (решение № 1 от 28.10.2020 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-429/2021 по жалобе ООО «ВИАР РУТОН» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015021000100 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для оргтехники»; заказчик – Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 110 006,74 руб., дата рассмотрения первых частей заявок – 08.07.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5250 от 15.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИАР РУТОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100015021000100.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки общества является не законным и не обоснованным, поскольку заявка ООО «ВИАР РУТОН» на участие в аукционе подана в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе без конкретных показателей в связи с тем, что они полностью отражены в техническом задании и сопровождаются указанием на товарный знак, то есть заказчику требуются оригинальные расходные материалы (картриджи), при этом заявка на участие содержала исключительно согласие заявителя поставить товар в соответствии с требованиями заказчика.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что описание объекта закупки содержит ряд неправомерных требований к характеристикам товара, что нарушает положения законодательства о защите конкуренции.

 

Вх. № 5403 от 21.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Раздел 3 документации содержит требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, заказчиком по всем позициям товаров указан товарный знак, код производителя, технология печати, размер упаковки, а также количество страниц и вес пакета. Оригинальные картриджи на рыке товаров можно отличить по обозначению товарного кода (артикула, серии, модели) производителя. Документация содержит требования к составу и содержанию заявки, а также инструкцию по ее заполнению, в том числе порядок описания участниками аукциона конкретных показателей товара. Аукционной комиссией сделан вывод, что именно наличие информации о конкретных показателях в составе первых частей, а не только согласия участника закупки на поставку товар на условиях, предусмотренных документацией, позволило объективно оценить предложения участников и избежать в дальнейшем недобросовестного исполнения контракта. В связи с изложенным аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «ВИАР РУТОН» на основании непредставления конкретных показателей товара.

 

На заседании Комиссии 21.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100015021000100, наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для оргтехники» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 110 006,74 руб.).

05.07.2021 г. были опубликованы разъяснение положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 16 заявок, 4 заявки были признаны не соответствующей требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки, цена была снижена до 627 119,66 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВИАР РУТОН» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при формировании описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100015021000100 срок окончания подачи заявок был установлен 08.07.2021 г., 09.00. Следовательно, ООО «ВИАР РУТОН» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 08.07.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ВИАР РУТОН» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 14.07.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ВИАР РУТОН» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и документации об аукционе № 0368100015021000100 объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Раздел III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации № 0368100015021000100 содержит подробное описание объекта закупки, в том числе, наименование товара по 16 позициям, с указанием оборудования для которого приобретаются расходные материалы, включая наименование производителя, а также технические, функциональные и качественные характеристики товара с указанием на товарный знак необходимого к поставке товара и коды производителей товаров.

При этом, раздел III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации № 0368100015021000100 также содержит указание на то, что слова «или эквивалент» не употребляются, так как приобретение эквивалента товара не обеспечит совместимости с уже эксплуатируемым региональным отделением оборудованием в объемах и режимах, установленных заводами — производителями принтеров (часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)

Таким образом, из содержания документации об аукционе следует, что потребности заказчика соответствует исключительно продукция с тем же товарным знаком, что и оборудование, использующееся заказчиком (например, «HP», «Xerox» и так далее), то есть поставка эквивалентной продукции не соответствует его действительной потребности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения изложены в пункте 33 раздела I «Сведения о проводимом электронном аукционе» и пункте 1 раздела II «Инструкция по заполнению заявки участником аукциона» документации № 0368100015021000100.

Из буквального толкования положений подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включаются в заявку в следующих случаях:

- отсутствие в документации об электронном аукционе указания на товарный знак;

- участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация об аукционе содержит указания на товарные знаки, и в соответствии с ее условиями поставка эквивалентной продукции не допускается, следовательно если участник закупки не предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно информацию, предусмотренную пунктом 1 и подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 г. заявке № 110166144 (ООО «ВИАР РУТОН») отказано в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации на основании пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе): пунктом 33 Информационной карты Раздела I, пунктом 1 Раздела II документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии). Такая информация включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе. В извещении и документации заказчиком определен перечень закупаемых товаров, а также установлены требования к их техническим, функциональным и качественным характеристикам. Участником закупки в составе первой части своей заявки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).

В ходе анализа заявки на участие № 110166144 (ООО «ВИАР РУТОН») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявителем жалобы в составе заявки представлена информация, предусмотренная пунктом 1 и подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и наименование стран происхождения предлагаемого к поставке товара (Вьетнам, Ирландия, Китай, Польша, Мексика, Соединенные Штаты, Украина, Япония), что соответствует требованиям документации и законодательства.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с номером заявки 110166144, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВИАР РУТОН» является обоснованной в указанной части.

 

3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИАР РУТОН» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки.
  2. Признать жалобу ООО «ВИАР РУТОН» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368100015021000100

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Аукционной комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0368100015021000100, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить соответствующую информацию в ЕИС, в том числе информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.07.2021 по делу № 073/06/69-429/2021, на что выдать предписание.

5. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального достигнутого) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника аукциона, предложившего 09.07.2021 минимальное ценовое предложение, считать лучшим.

6. Передать материалы дела № 073/06/69-429/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны