Решение №ИС/3681/23 Решение по делу № 073/10/104-509/2023 от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-509/2023

14.08.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в присутствии: - от ООО «Тройка Фарм»:

- Я<…>. (доверенность б/н от 09.08.2023 г.),

 

по обращению ГУЗ Старомайнская районная больница (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Лекарственные препараты для медицинского применения» (запрос котировок в электронной форме № 0168500000623003164),

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.07.2023 г. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0168500000623003164 «Лекарственные препараты для медицинского применения» (начальная (максимальная) цена контракта – 486 187,20 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов от 02.08.2023 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения.

Победителем закупки было признано ООО «Тройка Фарм».

07.08.2023 г. ООО «Тройка Фарм» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 4746-ЭП/23 от 08.08.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 07.08.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ Старомайнская районная больница о включении сведений в ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 4809-ЭП/23 от 10.08.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Тройка Фарм» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Тройка Фарм» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта произошло в связи со сложившимся обстоятельствами.

В период с 31.07.2023 г. по 27.08.2023 г. сотрудник, который является ответственным лицом по заключению контрактов находился в отпуске, на время отсутствия которого ответственным лицом был назначен иной сотрудник общества, который в связи с отсутствием опыта пропустил регламентированный срок подписания контракта.

Подобная ситуация возникла в практике ООО «Тройка Фарм» впервые.

В целях подтверждения намерения заключить и исполнить контра, общество незамедлительно подписало контракт на бумажном носителе.

На основании изложенного, ООО «Тройка Фарм» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Вх. № 4818-ЭП/23 от 10.08.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ Старомайнская районная больница поступило ходатайство о невключении сведений в отношении ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 11.08.2023 г. представитель ООО «Тройка Фарм» также поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме, а также пояснила, что общество является постоянным и добросовестным контрагентом заказчика, обладает достаточными финансовыми, трудовыми и организационными ресурсами для заключения и исполнения рассматриваемого контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 25 мин. 14.08.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, ГУЗ Старомайнская районная больница 03.08.2023 г. был направлен проект контракта для подписания ООО «Тройка Фарм».

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 04.08.2023 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Тройка Фарм» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

07.08.2023 г. ООО «Тройка Фарм» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ООО «Тройка Фарм» отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в установленный срок связано с допущенной сотрудником общества ошибкой при расчете сроков подписания контракта. Указанный факт подтверждается представленной объяснительной Л <…>.

Кроме того, исходя из анализа сведений, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, ООО «Тройка Фарм» надлежащим образом исполнено более 2000 контрактов в сфере законодательства о контрактной системе, что также подтверждает добросовестность поставщика.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений в отношении общества в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Тройка Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тройка Фарм» (адрес: 430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Крылова, д. 2; ИНН 1328013394) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

ГУЗ Старомайнская районная больница
ИНН 7318001376, ОГРН 1027301110143
ООО "Тройка Фарм"
ИНН 1328013394, ОГРН 1161326056924