Решение №4957-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-123

 

 

28.10.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АвиаСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка топлива для реактивных двигателей» (извещение № 0368100010820000188),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 16.09.2020 г.

Решением заказчика 21.09.2020 г. были внесены изменения в аукционную документацию.

25.09.2020 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 386 665, 50 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2020 г. на участие в аукционе было подано 10 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки 9 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.10.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 7 участниками закупки, цена контракта была снижена до 13 383 066, 67 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.10.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «АвиаСервис».

16.10.2020 г. ООО «АвиаСервис» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 7570 от 21.10.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «АвиаСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 27.10.2020 г., проходило в отсутствие сторон.

Вх. № 7627 от 23.10.2020 г. от ООО «АвиаСервис» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона общество приняло все меры для заключения контракта, а именно подписало его в регламентированный срок и разместило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными законодательством о контрактной системе.

ООО «АвиаСервис» не совершало умышленных и недобросовестных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Учитывая, что в извещении о проведении аукциона заказчик не указал, что требуемый к поставке товар является для него товаром, необходимым для нормального жизнеобеспечения, требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе не распространяются на участников закупки, в связи с чем, при подписании контракта обществом не было представлено обоснование предложенной цены контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 28.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 28.10.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения представитель заказчика поддержала доводы, представленные в обращении.

 

На заседании Комиссии после перерыва 28.10.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения представители ООО «АвиаСервис» также поддержали представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:30 28.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АвиаСервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 05.10.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «АвиаСервис».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» был направлен проект контракта ООО «АвиаСервис» для подписания 09.10.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Учитывая, что ООО «АвиаСервис» была снижена цена контракта на 26,71 %, а также что предметом контракта является поставка топлива для реактивных двигателей, при подписании контракта на ООО «АвиаСервис» распространяется действие части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.   

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки 14.10.2020 г. ООО «АвиаСервис» был направлен подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе обществом представлено не было.  

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

16.10.2020 г. ООО «АвиаСервис» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку в целях подписания контракта обществом в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия № М89253 от 14.10.2020 г., выданная ПАО «Московский кредитный банк».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «АвиаСервис» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «АвиаСервис» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «АвиаСервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Довод ООО «АвиаСервис» о том, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме № 0368100010820000188 заказчик не указал, что требуемый к поставке товар является для него товаром, необходимым для нормального жизнеобеспечения не может быть признан состоятельным, поскольку указанная информация содержится в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в Единой информационной системе. 

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АвиаСервис» (адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д. 61/2, стр. 1; ИНН 7724701772) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны