Решение №ИС/1268/22 Решение по делу № 073/06/106-602/2022 от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02.11.2022 Дело № 073/06/106-602/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ГКУЗ «УОБСМЭ»:

- <…> (доверенность б/н от 01.11.2022 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-602/2022 по жалобе ООО «РУС ТРЕЙД» (далее - заявитель) на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622003964 (наименование объекта закупки – «Перчатки»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 740 000,00 руб., дата подведения итогов – 25.10.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1769-ЭП/22 от 27.10.2022 г. (дата размещения в ЕИС 26.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РУС ТРЕЙД» (далее - заявитель) на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622003964.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее:

- податель жалобы, изучив проект контракта на поставку перчаток, размещенный в ЕИС в сфере закупок, установил, что в нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617, проект контракта не содержит информации о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, предложенного к поставке победителем закупки;

- заявитель указывает, что победитель настоящего электронного аукциона (ООО «СОЮЗ») не состоит в реестре российской промышленной продукции Минпромторга РФ, и не имеет в указанном реестре каких-либо записей и, следовательно, не может выступать как самостоятельный поставщик и российский производитель в данной закупочной процедуре.

Вх. № 1842-ЭП/22 и № 1847-ЭП/22 от 01.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка победителя содержала все документы и сведения, предусмотренные извещением и Постановлением № 617 для подтверждения соответствия установленным ограничениям. Информация о номерах реестровых записей и совокупном количестве баллов (при наличии) или регистрационном номере сертификата СТ-1 о поставляемом товаре была включена в доработанный проект контракта.

На заседании Комиссии 01.11.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.10.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003964, наименование объекта закупки – «Перчатки» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 740 000,00 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.10.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 41,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 25.10.2022 г. заявки 2 участников закупки были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «РУС ТРЕЙД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0168500000622003964 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно пункту 9 Постановления № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 приложения к извещению № 0168500000622003964 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2022 г. заявки № 144 и № 215 признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и Постановления № 617, так как заявки содержат предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Германия).

Из анализа заявок на участие в закупке № 0168500000622003964 следует, что заявки № 144, 215 содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Германия, при этом, заявки № 12, 126, 19, 244, 3, 85 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация и Казахстан, а также документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с пунктом 7 Постановления № 617 и извещением № 0168500000622003964.

Так, заявка победителя электронного аукциона № 0168500000622003964 (№ 85) содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, производитель ООО «СЗМИ», а также регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар № РЗН 2021/14641 от 29.06.2021 г. и выписки из реестра российской промышленной продукции № 3302\1\2021, 3302\2\2021, 3302\3\2021, 3302\4\2021, 3302\5\2021, срок действия которых продлен до 31.03.2023 г.

Учитывая изложенное, доводы заявителя о несоответствии победителя аукциона требованиям Постановления № 617 и извещению № 0168500000622003964 не находят своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «РУС ТРЕЙД» является необоснованной в указанной части.

Относительно довода ООО «РУС ТРЕЙД» о том, что победитель электронного аукциона № 0168500000622003964 (ООО «СОЮЗ») отсутствует в реестре Минпромторга и не может выступать как самостоятельный поставщик и российский производитель в данной закупочной процедуре Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).

Сведения в реестре являются общедоступными. Доступ к реестру обеспечивается через сайт gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Авторизация получателей указанных сведений не требуется.

Содержащиеся в реестре сведения могут быть по запросу представлены в виде выписки любому заинтересованному лицу, в том числе организации или индивидуальному предпринимателю, сведения о которых включены в реестр (далее - выписка из реестра, заинтересованное лицо).

Так, в соответствии с пунктом 9 Порядка выписка из реестра российской промышленной продукции (по прилагаемой к Порядку форме) формируется в государственной информационной системе промышленности автоматически заинтересованным лицом самостоятельно. Указанная выписка содержит сведения, позволяющие идентифицировать промышленную продукцию и ее производителя, а также информацию о дате внесения такой продукции в реестр российской промышленной продукции и сроке действия.

Также следует отметить, что постановлением № 617 не устанавливает требование об участии в закупках исключительно производителей продукции.

В этой связи участником закупки товаров, в отношении которых Постановлением № 617 установлены ограничения допуска, может быть, как производитель продукции, так и иное лицо, которое планирует поставить продукцию производителя, указанного в выписке.

2. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а» - «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Пункта 9 Постановления № 617 также предусматривает, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Из информации и документов, представленных на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России, следует, что заказчиком 25.10.2022 г. в единой информационной системе размещен проект контракта без указания информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 617.

Вместе с тем, на основании протокола разногласий, поступившего от победителя, заказчиком был сформирован доработанный проект контракта, в спецификацию к которому включены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, указанные победителем в заявке.

Таким образом, заказчиком исполнено требование пункта 9 Постановления № 617 при направлении доработанного проекта контракта поставщику.

Следовательно, жалоба ООО «РУС ТРЕЙД» является необоснованной в указанной части.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУС ТРЕЙД» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "РУСТРЕЙД"
ИНН 7734445408, ОГРН 1217700390050
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы"
ИНН 7328041593, ОГРН 1027301583121