Решение №3668-03 Признать жалобу ООО «МАЙЛЕД-РУС» обоснованной. Признать в де... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03.08.2022                                                                                                            Дело № 073/06/106-422/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 33 от 01.08.2022 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт)

 

рассмотрев дело № 073/06/106-422/2022 по жалобе ООО «МАЙЛЕД-РУС» (далее - заявитель) на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300012622000061 (наименование объекта закупки – «Лампа ультрафиолетовая бактерицидная»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта –64 125,00 руб., дата подведения итогов – 22.07.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4649 от 27.07.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МАЙЛЕД-РУС» на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300012622000061.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Учитывая, что заказчиком в проект контракта не была включена информация о стране происхождения товара, предложенного победителем, а также информация о регистрационном удостоверении на изделие и номер из реестра Минпромторга, заявитель полагает, что заявка победителя была признана соответствующей неправомерно.

 

Вх. № 4709 от 29.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Информация о стране происхождения товара и реестровой записи из реестра Минпромторга были включены в проект контракта после получения протокола разногласий. Данные о регистрационном удостоверении не требуются, поскольку требование об их предоставлении были включены в извещение ошибочно и указанное требование не учитывалось при определении победителя.

 

На заседании Комиссии 02.08.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 03.08.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300012622000061, наименование объекта закупки – «Лампа ультрафиолетовая бактерицидная» (начальная (максимальная) цена контракта –64 125,00 руб.).

11.07.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

25.07.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу проведения аукциона от 20.07.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 40,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 22.08.2022 г. заявка одного из участников закупки была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 ста-тьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «МАЙЛЕД-РУС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Пунктом 7 приложения к извещению «Требования к составу заявки» установлено, что заявка на участие в указанном аукционе должна содержать, в том числен, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя). Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно извещению № 0368300012622000061 объектом закупки является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных, код позиции ОКПД2 - 27.40.15.120.

Из пояснений заказчика следует, что закупаемый товар не является медицинским изделием, так как согласно информации Росздравнадзора (письмо № 10-60000/20 от 12.10.2020 г.), отдельно лампы, как медицинские изделия не регистрируются, и требование о предоставлении регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении были установлены в извещении ошибочно.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании извещения, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению № 0368300012622000061 объектом закупки является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных, код позиции ОКПД2 - 27.40.15.120, который включены в Перечень Постановления № 878.

Извещением электронного аукциона № 0368300012622000061 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановлением № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Аналогичные требования установлены в пункте 10 приложения к извещению № 0368300012622000061 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2022 г. заявка № 107 признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной систем и Постановления № 878, так как заявка содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из анализа заявок на участие в закупке № 0368300012622000061 следует, что заявка № 107 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является КНР, при этом, заявки № 9, 75, 236, 207, 187 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также номера реестровых записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении предложенного к поставке товара.

Учитывая, что пунктом 3 Постановлением № 878 предусмотрено отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, заявка № 107 обоснованно была отклонена комиссией по осуществлению закупок и победитель электронного аукциона определен в соответствии с требованиями законодательства.

 

3. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную, в том числе подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Из информации и документов, представленных на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России, следует, что заказчиком первоначально в единой информационной системе размещен проект контракта без указания наименование страны происхождения товара, предлагаемого победителем закупки в составе заявки, что не соответствует подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «МАЙЛЕД-РУС» является обоснованной

На дату заседания Комиссии Ульяновского УФАС России путем размещения доработанного проекта контракта посредством направления протокола разногласий информация о наименовании страны происхождения товара, а также информация о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции включены заказчиком в Спецификацию проекта контракта.

 

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 43 Закона о контрактной система не повлияло на результат определения поставщика, так как неправомерно установленное требование не учитывалось при рассмотрении заявок на участие в закупке, а также что нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе устранено заказчиком при размещении доработанного проекта контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ООО «МАЙЛЕД-РУС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 43 и подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика и были устранены, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-422/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны