Решение №1797-03 Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной. от 13 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
12.04.2022 Дело № 073/06/105-182/2022
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
|
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи): |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>,
- от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),
|
|
рассмотрев дело № 073/06/105-182/2022 по жалобе ООО «КОНТРАКТ» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001011 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 8 157 960,00 руб., срок окончания подачи заявок – 06.04.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2121 от 06.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622001011.
По мнению заявителя, заказчиком в извещении необоснованно установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц. Также жалоба содержит указание на то, что статья 10 проекта контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе содержит случаи внесения изменений в контракт, не предусмотренные законодательством.
Вх. № 2245 и № 2199 от 07.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Учитывая, что извещение об осуществлении закупки № 0168500000622001011 опубликовано 29.03.2022 г., требования к содержанию заявки на участие установлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 360-ФЗ от 02.07.2021 г. и не нарушают положений законодательства. Проект контракта в статье 9 предусматривает случаи изменения условий контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, тогда как статья 10 проекта контракта регулирует отношения сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, что не нарушает положения законодательства.
На заседании Комиссии 11.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11 час. 15 мин. 12.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001011, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 157 960,00 руб.).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.04.2022 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2022 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622001011 заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, электронный документ с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622001011 является файл «Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке» пунктом 1 которого предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
При этом, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяются по 31.03.2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001011 было опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 29.03.2022 г., действия заказчика, установившего спорные требования к составу и содержанию заявки, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и жалоба ООО «КОНТРАКТ» является необоснованной в указанной части.
2. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, электронный документ с проектом контракта.
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622001011 является файл «Проект контракта».
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении.
Порядок изменения контракта отражен в статье 9 проекта контракта и не нарушает положения статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом статья 10 проекта контракта регламентирует порядок действия сторон, а также их ответственность в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Вместе с тем, заявитель на заседание комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России изучив извещение, а также пояснения сторон, приходит к выводу, что указанные действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «КОНТРАКТ» является необоснованной в указанной части.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.