Решение №2273-03 Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «ГЕКТОР» н... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29.04.2022                                                                                                            Дело № 073/06/105-246/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,     

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской

области:

- <…> (доверенность № 23 от 10.01.2022 г.),

 

     

рассмотрев дело № 073/06/105-246/2022 по жалобам ООО «Частное охранное предприятие «ГЕКТОР» (далее -  ООО «ЧОП «ГЕКТОР») и ООО «Компания радиоэлектронных и охранных систем» (далее – ООО «КРОС») на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000622001236 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт систем пожарной сигнализации и дымоудаления общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 125 672,00 руб., дата подведения итогов – 21.04.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2701 от 25.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «ГЕКТОР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000622001236.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

 

Исх. № 2272-03 от 06.05.2022 г.

По мнению ООО «ЧОП «ГЕКТОР», решение комиссии об отклонении заявки ООО «ЧОП «ГЕКТОР» от участия в закупке незаконно, так как с учетом требований извещения при заполнении заявки были приложены документы, подтверждающие наличие у общества необходимой лицензии, а именно выписка из реестра лицензий. Кроме того, предложение ООО «ЧОП «ГЕКТОР» было наиболее выгодным с точки зрения ценового предложения в сравнении с остальными участниками электронного аукциона.

 

Вх. № 2719 от 26.04.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КРОС» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000622001236.

По мнению ООО «КРОС», решение комиссии об отклонении заявки ООО «КРОС» принято в нарушение закона, так как при заполнении заявки обществом была приложена копия лицензии МЧС № 3-Б/01518 от 25.06.2013. Кроме того, предложение ООО «КРОС» было наиболее выгодным с точки зрения ценового предложения в сравнении с остальными участниками электронного аукциона.

 

Вх. № 2766, 2767 и № 2771 от 27.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2022 г. № 0168500000622001236-2 комиссия на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признала заявки ООО «ЧОП «ГЕКТОР» и ООО «КРОС» несоответствующими требованиям к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке.

При этом статьей 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 478-ФЗ) установлено следующее: «Записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года. Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона».

Таким образом, согласно части 3 статьи 13 Федерального закона № 478-ФЗ, лицензии, выданные до 01.01.2021, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на дату - 01.01.2021 г., следовательно, после 01.01.2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 01.01.2021 г., является запись в реестре лицензий. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 № Д24и-12116, из содержания которого следует, что 01.01.2021 г. бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии, подтверждением наличия лицензии является запись в реестре лицензий. Учитывая, что заявителем в составе своей заявки не предоставлено информации из реестра лицензий, заявка ООО «КРОС» была обоснованно отклонена.

В соответствии со статьёй 15.1. Требований к частным охранным организациям Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 11.06.2021) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Данный участник (ООО «ЧОП «ГЕКТОР») не имел право заявляться на участие в вышеуказанной конкурсной процедуре с представленным пакетом документом, т.к. есть противоречия Уставу и информационной выписки из лицензии ГУ МЧС России по Ульяновской области, которая не занимается лицензированием охранных предприятий.

 

На заседании Комиссии 28.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 29.04.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.04.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622001236, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт систем пожарной сигнализации и дымоудаления общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 125 672,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.04.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 28,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2022 г. заявки 2 участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ЧОП «ГЕКТОР» и ООО «КРОС» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее в себя документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622001236 объектом закупки является капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, дымоудаления, противопожарного водоснабжения общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Частью 2 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, лицензирующим органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии указываются заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий (далее - Правила) и Типовая форма выписки из реестра лицензий.

Пунктом 22 указанных Правил установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

В пункте 23 Правил указано, что сведения, указанные в пункте 22 настоящих Правил, предоставляются посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Дополнительно указанные сведения могут предоставляться посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования отдельных видов деятельности.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 478-ФЗ) определено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона № 478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененным Федеральным законом № 478-ФЗ, до 1 января 2022 года.

Согласно части 3 статьи 13 Закона № 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона № 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона № 478-ФЗ. Закон № 478-ФЗ вступил в силу с 1 января 2021 года. Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 № Д24и-12116.

Приложением к извещению № 0168500000622001236 является, в том числе, файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требуется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов автоматических систем) притиводымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-  Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-  Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проёмов в противопожарных преградах.

В подтверждение наличия вышеуказанных лицензий участник закупки представляет выписку из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Требование установлено в соответствии со статьями 3, 9, 12, 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622001236 от 21.04.2022 г. заявки 2 участников признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства и отклонены, а именно заявки № 221 (ООО «КРОС») и № 116 (ООО «ЧОП «ГЕКТОР»).

 

1) Заявка № 221 (ООО «КРОС») была отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе; Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 3 Обоснование: не предоставлены документы, участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, (участник закупки не предоставил выписку из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).; Положение закона: п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 3 Обоснование: не предоставлены документы, участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, (участник закупки не предоставил выписку из реестра лицензий, полученную в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 221 (ООО «КРОС») представлена лицензия № 3-Б/01518 от 25.06.2013 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако, выписка/копия выписки из реестра лицензий безопасности со статусом лицензии «действующая» - на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в составе заявки № 221 в нарушение требований извещения об электронном аукционе отсутствовала.

Учитывая, что в соответствии с положениями извещения № 0168500000622001236 требовалось предоставление в составе заявки выписки из реестра лицензий, в действиях комиссии, рассмотревшей заявки на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку № 221 (ООО «КРОС») несоответствующей требованиям, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «КРОС» является необоснованной.

 

2) Заявка № 116 (ООО «ЧОП «ГЕКТОР») была отклонена в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе; Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 3 Обоснование: не предоставлены документы, участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренные извещением об осуществлении закупки (лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).; Положение закона: п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 3 Обоснование: не предоставлены документы, участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренные извещением об осуществлении закупки (лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 116 (ООО «ЧОП «ГЕКТОР») представлена выписка из реестра лицензий (по состоянию на 14:29 22.12.2021 г.) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием на регистрационный номер лицензии – 73-06-2009-000793 (73-Б/00053) и статус лицензии «действующая».

Таким образом, требование о предоставлении выписки из реестра лицензий ООО «ЧОП «ГЕКТОР» было соблюдено.

 

Вместе с тем, учитывая пояснения заказчика, а также в соответствии со статьей 15.1. Требований к частным охранным организациям Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ») частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Согласно извещению № 0168500000622001236 объектом закупки является капитальный ремонт систем пожарной сигнализации и дымоудаления общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска.

Учитывая, что объект закупки и его описание не предусматривает оказание услуг по охране объектов и (или) имущества, в силу положений законодательства ООО «ЧОП «ГЕКТОР» не может осуществлять деятельность по ремонту систем пожарной сигнализации и дымоудаления в рамках рассматриваемой закупки. Соответственно, в действиях комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 116 (ООО «ЧОП «ГЕКТОР») несоответствующей требованиям, отсутствуют нарушения, и жалоба ООО «ЧОП «ГЕКТОР» является необоснованной.

 

Также проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ульяновского УФАС выявила следующее.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Закона о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622001236 от 21.04.2022 г. отсутствует надлежащее обоснование решения о признании заявки № 116 (ООО «ЧОП «ГЕКТОР») несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

Таким образом, указанные действия комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом сформировавшей протокол подведения итогов электронного аукциона, нарушают пункт 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «ГЕКТОР» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Компания радиоэлектронных и охранных систем» необоснованной.
  3.  Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  4. Учитывая, что допущенное комиссией нарушение не влияет на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
  5. Передать материалы дела № 073/06/105-246/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны