Решение №1907-04 Решение и предписание по жалобе А. от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от  25.03.2015 № 1907-04

РЕШЕНИЕ

20.03.2015                                                                                                         ДЕЛО № 11949/04-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу А. (вх. от 12.03.2015 № 130/ОГ) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже здания  с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1 (извещение о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

12.03.2015 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба А. на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже здания  с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1 (извещение о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru).

 

В жалобе указано следующее.

Организатором торгов были установлены сроки приёма заявок на участие в торгах с 19.01.2015 по 13.02.2015 включительно, однако извещение было опубликовано 16.01.2015. Также в информационном сообщении организатором торгов установлены сроки зачисления задатка: «Задаток должен отразиться на счете продавца не позднее 08.02.2015», несмотря на то, что приём заявок осуществляется до 13.02.2015 включительно. Кроме того, 08.02.2015 является выходным днём, и банки не обрабатывают переводы в выходные и праздничные дни, соответственно, задаток должен поступить до 06.02.2015 в рабочий банковский день. Таким образом, уменьшены сроки подачи заявок и зачисления задатка с 19.01.2015 до 06.02.2015. 12.02.2015 организатор торгов отказался принимать заявку А., в связи с тем, что задаток не поступит на счёт организатора торгов до  08.02.2015.

В информационном извещении, размещенном на сайте: www.torgi.gov.ru, размер задатка в разных местах указан по-разному, в одном прописан как «размер задатка 0», в другом «размер задатка 152700 рублей». Также в информационном сообщении указано, что: «Претенденты предоставляют следующие документы: - заявку с предложением о цене», несмотря на то, что продажа осуществляется посредством публичного предложения в открытой форме подачи предложений о цене, что также противоречит Федеральному Закону №178-ФЗ.

 

Просит:

1. Отменить торги и назначить новую дату проведения торгов.

2. Привлечь Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Сенгилеевский район" к административной ответственности за нарушение Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://ulyanovsk.fas.gov.ru/ в разделе «Новости», а также на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru.

На рассмотрение жалобы А. не явился. О поступлении жалобы уведомлен посредством направления антимонопольным органом Уведомления о поступлении жалобы в соответствии с ч.11 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» по адресу электронной почты, указанной в жалобе: <...>@mail.ru.

 

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» на рассмотрении жалобы факт нарушения не признала, пояснила следующее.

Постановлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 19.12.2014 № 854-п объявлены торги посредством публичного предложения по продаже здания с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв. м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1.

Приём заявок на участие осуществлялся с 19.01.2015 по 13.02.2015 включительно.

На участие в торгах поступили 2 заявки: ИП С. (заявка от 13.02.2015), У. (заявка от 19.02.2015). Иных заявок в адрес организатора торгов не поступало.

В соответствии с платёжным поручением от 29.01.2015 № 205 задаток от ИП С. отразился на счете продавца 29.01.2015. Задаток У.– 05.02.2015 (платёжное поручение от 05.02.2015 № 128).

В соответствии с протоколом № 3 о результатах торгов по продаже нежилых помещений посредством публичного предложения от 10.03.2015 победителем торгов был признан ИП С.

11.02.2015 в извещение организатором торгов внесены изменения, в части исключения записи «Задаток должен отразиться на счете продавца не позднее 08.02.2015» и «заявка с предложением о цене».

Дополнила, что письменный отказ в допуске к участию в продаже посредством публичного предложения А. не направлялся, поскольку,  А. не направлял в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» заявку на участие в торгах. С заявлением об осмотре данного имущества либо о предоставлении конкурсной документации А. также не обращался.

 

1) Рассмотрев представленные материалы дела, Комиссия по рассмотрению жалоб приходит к выводу о необходимости признать жалобу А. (вх. от 12.03.2015 № 130/ОГ) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже здания с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1 (извещение о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru), частично обоснованной.

При этом Комиссия исходит из следующего.

 

1) Постановлением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 19.12.2014 г № 854-п объявлены торги посредством публичного предложения по продаже здания с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв. м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – ФЗ № 178-ФЗ) информационное сообщение (извещение) о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества было опубликовано 16.01.2015 в газете «Волжские зори» и на сайте: www.torgi.gov.ru.

В соответствии с извещением о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015 дата и время проведения аукциона: 10.03.2015 в 10:00.

 

Согласно п. б  ч. 3 раздела I Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (ред. от 03.03.2012) (далее – Положение об организации) продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции: определяет размер, срок и порядок перечисления задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке.

В силу ч. 5 раздела II Положения об организации информационное сообщение о проведении продажи имущества наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка.

В соответствии с извещением о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015 сумма задатка участника составляет 152700 (Сто пятьдесят две тысячи семьсот) рублей. Реквизиты счета для перечисления задатка: ИНН 7316002600 КПП 731601001 УФК по Ульяновской области (Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район») БИК 047308001 Отделение Ульяновск г. Ульяновск р/с 40101810100000010003 ОКТМО 73636101 КБК 11402053130000410.

 

Согласно ч. 4 ст. 23 ФЗ № 178-ФЗ продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

Согласно извещению заявки на участие принимаются с 19.01.2015 по 13.02.2015 включительно.

Однако, в извещении указано, что задаток должен отразиться на счете продавца не позднее 08.02.2015.

Таким образом, из указанного следует, что лицо, желающее участвовать в торгах, оплатив задаток после 08.02.2015, но подав заявку в срок: с 19.01.2015 по 13.02.2015 будет не допущен к участию в продаже посредством публичного предложения, поскольку одним из оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является не подтверждение поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении (п. 4 ч. 7 ст. 23 ФЗ № 178-ФЗ).

Фактически лицо, желающее участвовать в торгах, должен подать заявку и оплатить задаток в период с 19.01.2015 по 08.02.2015.

Соответственно, организатором торгов сроки подачи заявки сокращены, нормы ч. 4 ст. 23 ФЗ № 178-ФЗ не соблюдены.

Однако 11.02.2015 в извещение организатором торгов внесены изменения, в части исключения записи «Задаток должен отразиться на счете продавца не позднее 08.02.2015».

Соответственно, организатором торгов нарушение устранено до вынесения Ульяновским УФАС России решения по настоящему делу.

 

2) Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалоб установила, что в извещении о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015, размещённом на сайте: www.torgi.gov.ru по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html?section=notification&id=7951160  указано, что претенденты предоставляют, в том числе: заявку с предложением о цене.

 

Однако согласно ч. 5 ст. 23– ФЗ № 178-ФЗ продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

 

Соответственно, требование организатора торгов о представлении претендентами, в том числе: заявки с предложением о цене, является необоснованным.

 

Из анализа представленных документов следует, что на участие в торгах поступили 2 заявки: ИП С. (заявка от 13.02.2015), У. (заявка от 19.02.2015). Иных заявок в адрес организатора торгов не поступало.

В соответствии с платёжным поручением от 29.01.2015 № 205 задаток от ИП С. отразился на счете продавца 29.01.2015. Задаток У. – 05.02.2015 (платёжное поручение от 05.02.2015 № 128).

 

Доказательств того, что 12.02.2015 заявитель подавал заявку на участие в торгах, а организатор торгов отказался её принимать, в связи с тем, что  задаток не поступит на счёт организатора торгов до  08.02.2015, Заявителем не представлено.

 

В соответствии с протоколом № 3 о результатах торгов по продаже нежилых помещений посредством публичного предложения от 10.03.2015 победителем торгов был признан ИП С.

11.02.2015 в извещение организатором торгов внесены изменения, в части исключения записи «заявка с предложением о цене».

Соответственно, организатором торгов нарушение также устранено до вынесения Ульяновским УФАС России решения по настоящему делу.

 

Таким образом, указание организатором торгов на то, что «задаток должен отразиться на счете продавца не позднее 08.02.2015» и на то, что «претенденты предоставляют следующие документы: - заявку с предложением о цене» на результат торгов не повлияло, соответственно, не повлекло недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

 

Соответственно,  права заявителя в данном случае не ущемлены.

 

3) Комиссия по рассмотрению жалоб приходит к выводу о необходимости признать действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район», выразившиеся в указании в извещении №160115/0043951/01 от 16.01.2015 противоречивой информации о размере задатка, подлежащего внесению для участия в продаже посредством публичного предложения здания  с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1, нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходит из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Установлено, что на сайте: www.torgi.gov.ru во вкладке «изменения» в документе «техническая ошибка» по адресу: http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=7950332&lotId=7950971&prevPageN=2 указано, что размер задатка для участие в торгах составляет «0» руб.

Однако согласно извещению о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015, размещенному по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html?section=notification&id=7951160 установлено, что сумма задатка участника составляет 152700 (Сто пятьдесят две тысячи семьсот) рублей.

 

Таким образом, извещение №160115/0043951/01 от 16.01.2015 содержит противоречивую информацию о размере задатка, подлежащего внесению для участия в продаже посредством публичного предложения здания  с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1,  что может привести или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу А. (вх. от 12.03.2015 № 130/ОГ) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже здания с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1 (извещение о проведении аукциона №160115/0043951/01 от 16.01.2015 размещено на сайте: www.torgi.gov.ru), частично обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район», выразившиеся в указании в извещении №160115/0043951/01 от 16.01.2015 противоречивой информации о размере задатка, подлежащего внесению для участия в продаже посредством публичного предложения здания  с земельным участком, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь здания 547,19 кв.м., общая площадь земельного участка 1160 кв.м, по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Некрасова, д.1, нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

3.Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» предписание, направленное на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по статье 14.9 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.03.2015  по делу № 11949/04-2015 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Сенгилеевский район»:

до 31.12.2015 совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при продаже государственного или муниципального имущества

 

а именно:

- размещать на официальном сайте в сети "Интернет" идентичную информацию о размере задатка, подлежащего внесению для участия в торгах, как в извещении о торгах, так и на страницах с информацией о торгах;

- в течение 5 дней с момента публикации извещения о проведении торгов по продаже государственного или муниципального имущества на официальном сайте в сети "Интернет представлять в Ульяновское УФАС России копии указанных публикаций.

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны