Решение №4483-03 сведения об Индивидуальном предпринимателе Л<…> (адрес: <…>;... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-103

 

26.08.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

ведущего специалиста-эксперта Н<…>

                         в отсутствие представителей,

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУ «ФВЦМР ФМБА России», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе Л<…>  (далее – ИП Л<…> , участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку санитарно-технического оборудования (извещение № 0368400000219000053),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 16.07.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 319 450, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.07.2019 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.07.2019 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.07.2019 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП Л<…> с предложением о цене контракта 1 577 226, 00 руб.   

Протоколом от 13.08.2019 г. ИП Л<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 5593 от 19.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБУ «ФВЦМР ФМБА России» о включении сведений в отношении ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседание Комиссии 23.08.2019 г. представитель заказчика не явился (вх. № 5685 от 22.08.2019 г. поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя).

  

Представитель ИП Л<…>  на заседании Комиссии 23.08.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По итогам электронного аукциона ИП Л<…>  был признан победителем закупки.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта (12.08.2019 г.) у индивидуального предпринимателя отсутствовала возможность подписать контракт в связи с поломкой ноутбука, на котором установлена электронная цифровая подпись в период с 06.08.2019 г. по 14.08.2019 г.

Отсутствие технической возможности подписания контракта в указанный период подтверждается техническим заключением ООО «Линк» от 13.08.2019 г. и актом приема-передачи оборудования.

В связи с невозможностью своевременного исполнения требований законодательства ИП Л<…> заблаговременно направил на электронный почтовый адрес заказчика уведомление о невозможности подписания контракта в регламентированные сроки.   

ИП Л<…> не имел намерения уклоняться от подписания контракта и готов исполнить обязательства в полном объеме.

ИП Л<…>  заблаговременно провел подготовительную работу по исполнению планируемого к заключению контракта.

ИП Л<…> является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 26.08.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.07.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП Л<…> с предложением о цене контракта 1 577 226, 00 руб.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП Л<…> для подписания 05.08.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 12.08.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП Л<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

13.08.2019 г. ИП Л<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным документам и сведениям ИП Л<…>, не подписание контракта было вызвано технической неисправностью компьютера, на котором установлена электронная цифровая подпись, что подтверждается представленным индивидуальным предпринимателем актом приема-передачи ООО «ЛИНК» ноутбука Lenovo IdeaPad 330-151KB от 07.08.2019 г.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП Л<…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

сведения об Индивидуальном предпринимателе Л<…> (адрес: <…>; ИНН 662330584858) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

С<…>

Члены Комиссии

 Г <....>

Н<....>                                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны