Решение №КП/1929/22 Решение по делу № 073/10/104-696/2022 от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-696/2022

 

 

16.12.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <...>

 

членов Комиссии:

 

 

заместителя начальника отдела <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка Муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области (далее – МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя И<...>(далее – ИП И<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке № 6 от 21.06.2022 г. «Капитальный ремонт кровли здания детского сада «Яблонька» в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области» (ЭА № 0168500000622002270),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2732-ЭП/22 от 09.12.2022 г. (размещено в ЕИС – 09.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП И<...>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 6 от 21.06.2022 г.

На заседании Комиссии 15.12.2022 г. представитель МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области поддержала доводы, указанные в обращении, а также указала, что ИП И<...> надлежащим образом исполнение обязательств не обеспечил, предписания об устранении нарушений не исполнил.

ИП И<...> участие в заседании комиссии в режиме видеоконференции 15.12.2022 г. не обеспечил (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 12.12.2022 г. в 15 час. 08 мин.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 16.12.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП И<...> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

21.06.2022 г. между МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области и ИП И<...>. был заключен муниципальный контракт «Капитальный ремонт кровли здания детского сада «Яблонька» в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области» (цена контракта – 3 421 026, 44 руб.).

Пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» муниципального контракта № 6 от 21.06.2022 г. предусмотрено, что срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 21.06.2022 г., регламентированной датой выполнения работ является дата, не позднее 29.08.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 21.07.2022 г., 16.08.2022 г. подписаны акты о приемке выполненных работ по демонтажу кровли. Оплата за выполненные работы была произведена 04.08.2022 г., 26.08.2022 г.

При этом, в установленный срок обязательства по контракту ИП И<...> в полном объеме выполнены не были.

Кроме того, в претензии от 10.08.2022 г., направленной заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя, указано о выявленных повреждениях внутренней отделки потолков второго и первого этажей.

В письме от 16.08.2022 г. МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области уведомило ИП И<...>о необходимости ускорения выполнения работ по ремонту крыши.

На основании дополнительного соглашения от 22.09.2022 г. срок выполнения работ был продлен до 15.10.2022 г.

12.10.2022 г. был подписан акт о приемке выполненных работ по демонтажу кровли. Оплата за выполненные работы была произведена 01.11.2022 г.

Исх. от 14.10.2022 г., 17.10.2022 г., 26.10.2022 г. в адрес ИП И<...>был направлен ряд претензий относительно выявленных нарушений в рамках выполнения работ.

09.11.2022 г. ИП И<...> ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было выдано предписание по строительному контролю со сроком выполнения 11.11.2022 г.

Исх. № 98 от 09.11.2022 г. в адрес ИП И<...>. была направлена повторная претензия относительно ненадлежащего выполнения работ по контракту.

Вместе с тем, в установленный срок ИП И<...>установленные в ходе строительного контроля нарушения устранены не были, работы по контракту в полном объеме не выполнены.

Исх. от 11.11.2022 г., 15.11.2022 г. ИП И<...> были направлены повторные претензии относительно выполнения работ по контракту.

В письме от 15.11.2022 г. в ответ на полученную претензию ИП И<...> указал о несогласии выявленных нарушений в ходе выполнения работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 6 от 21.06.2022 г., заключенного между МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка МО «Мелекесский район» Ульяновской области и ИП И<...>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

25.11.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 6 от 21.06.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП И<...> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 26.11.2022 г. в 13 час. 17 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП И<...> о принятом заказчиком решении является 26.11.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 06.12.2022 г.

Вместе с тем, работы, предусмотренные контрактом надлежащим образом ИП И<...> до 23 час. 59 мин. 06.12.2022 г. выполнены не были, нарушения не устранены.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП И<...> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 07.12.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП И<...> не выполнил надлежащим образом работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Из анализа сведений, представленных заказчиком, следует, что в рамках заключенного контракта ИП И<...> выполнены работы на общую сумму 2 468 901, 34 руб., тогда как контракт был заключен на общую сумму 3 421 026, 44 руб.

При этом, в ходе строительного контроля были выявлены нарушения в рамках исполнения, которые также не были устранены подрядчиком.

В указанном случае немаловажным фактором является и то, что между сторонами было заключено дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта, при этом, ИП И<...> проявил пренебрежение и не исполнил надлежащим образом принятые на себя обязательства.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Важно отметить, что предметом контракта является выполнение капитального ремонта крыши объекта социального назначения с массовым пребыванием детей. При этом, в ходе выполнения работ по вине исполнителя имуществу заказчика также был причинен ущерб (исполнитель при демонтаже кровли допустил протечки потолков и стен помещений второго этажа и потолков первого этажа), который не был устранен исполнителем.

При этом, ИП И<...> не оценил важность данного контракта, не оценил возможности исполнения контракта, что привело к срыву работ и порче внутренней отделки детского сада.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП И<...>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП И<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя И<...> (<...>; ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя И<...> (<...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

07.12.

2022 г.

09.12.2022 г.

09.12.2022 г.

-

09.12.2022 г.

16.12.2022 г.

16.12.2022 г.

-

21.12 .2022 г.

20.12.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

2022-2135

 

 

Связанные организации

МДОУ "Детский сад "Яблонька" р.п. Мулловка МО "Мелекесский район" Ульяновской области
ИНН 7310007009, ОГРН 1027300784730