Решение №ИС/1710/23 Решение по делу № 073/06/106-213/2023 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.04.2023 Дело № 073/06/106-213/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

- от ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 463 от 14.04.2023 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-213/2023 по жалобе ООО «Юникс» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623001306 (наименование объекта закупки – «Вещевое имущество»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 110 000,00 руб., дата подведения итогов – 11.04.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2068-ЭП/23 от 12.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 12.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Юникс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001306.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения заявка содержала выписку из реестра российской промышленной продукции, сформированную на момент подачи заявки участником с помощью сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Вх. № 2120-ЭП/23 от 13.04.2023 г. и № 2205-ЭП/23 от 17.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2023 г. заявка ООО «Юникс» № 112) была отклонена по причине предоставления недостоверной информации. В составе указанной заявки была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи 950\2\2021, которая отсутствует в указанном реестре, при этом при сканировании qr-кода приложенной выписки установлено, что ее срок действия истек 31.03.2023 г.

На заседании Комиссии 18.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001306, наименование объекта закупки – «Вещевое имущество» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 110 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.04.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 17 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2023 г. заявка № 112 признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонены.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Юникс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением № 616 (далее - Перечень).

Согласно извещению № 0168500000623001306 объектом закупки является поставка вещевого имущества, код ОКПД 2 – 14.12.11.120 «Костюмы мужские производственные и профессиональные», который включен в позицию № 3 Перечня.

В соответствии с пунктами 6 и 10 Постановления № 616 в приложении к извещению № 0168500000623001306 установлено требование указания (декларирования):

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) не территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В ходе анализа извещения и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 г. заявка ООО «Юникс» (номер 112) признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: «выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно участник закупки предоставил в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции №950\2\2021 от 23.06.2021. Срок действия выписки указан как 31.12.2023. В ходе проверки указанной выписки по ее QR коду со стороны заказчика было выяснено, что срок действия выписки №950\2\2021 истек 31.03.2023г. На сайте https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/ (Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) указанная выписка отсутствует».

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Юникс» (номер 112) в качестве подтверждения соответствия предложенного к поставке товара установленному запрету содержит Выписку из реестра российской промышленной продукции - Реестровая запись № 950\2\2021, дата внесения в реестр: 23.06.2021 г., выданную на основании заключения № 52111/08 от 23.06.2021 г. (срок действия 31.12.2023 г.*), выписка сформирована с помощью ГИСП 17:03, 04.04.2023 г.

При этом, в ходе изучения сведений, содержащихся в ГИСП (сайте https://gisp.gov.ru, Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что реестровая запись № 950\2\2021 отсутствует в соответствующем реестре, а заключения № 52111/08 от 23.06.2021 г. на основании которого спорная выписка ранее была включена в Реестр промышленной продукции согласно Реестру заключений Минпромторга России прекратило свое действие 31.03.2023 г. Кроме того, при переходе c помощью QR-кода, имеющегося в представленной ООО «Юникс» выписке, в сервис ГИСП (https://gisp.gov.ru) автоматически формируется выписка, имеющая срок действия до 31.03.2023 г.

Учитывая изложенное, сведения представленные в заявке ООО «Юникс» (номер 112) не соответствуют информации, содержащейся в сервисах Минпромторга России в отношении представленной выписки.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки номер 112, и жалоба ООО «Юникс» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юникс» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»
ИНН 7325050590, ОГРН 1047301029148
ООО "Юникс"
ИНН 6950252014, ОГРН 1216900008753