Решение №2839-03 Признать жалобу ООО «Уральский Деловой Мир» обоснованной. В ... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

22.06.2020                                                                                                         Дело № 073/06/69-285/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-285/2020 по жалобе ООО «Уральский Деловой Мир» (далее  - ООО «УДМ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420003398 (наименование объекта закупки – «Радиостанции с последующим вводом их в эксплуатацию»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 589 140,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4101 от 15.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УДМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420003398.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает отклонение заявки в связи с предоставлением решения об одобрении крупной сделки, срок действия которого истек, незаконным и необоснованным, поскольку данное решение не представлено им во второй части заявки, а направлялось оператору для аккредитации и заключаемый контракт в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой для заявителя не является.

 

Вх. № 4268 и № 4269 от 19.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика и письменные возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Аукционная комиссия не смогла сделать вывод является ли эта сделка крупной для заявителя. Максимальная сумма сделки для участника не выявлена, так как у решения № 19 от 27.04.2018 г. на основании части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» истек срок действия.

 

Вх. № 4264 от 19.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника.

 

На заседании Комиссии 19.06.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 22.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003398, наименование объекта закупки – «Радиостанции с последующим вводом их в эксплуатацию» (начальная (максимальная) цена контракта – 589 140,00 руб.).

28.05.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0168200002420003398 от 05.06.2020 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников, цена была снижена на 5,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420003398 от 10.06.2020 г. заявки обоих участников закупки были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Уральский Деловой Мир» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420003398 от 10.06.2020 г. заявки № 135 (ООО «Уральский Деловой Мир») и № 73 были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства в связи с несоответствием документов, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: «Решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки» на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не действительна, так как истек срок действия.)

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 г. № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Указанное решение в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе направляется оператором электронной площадки заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, Закон о контрактной системе разделяет понятие решения об одобрении крупной сделки поданного для целей аккредитации, а также направленного в составе второй части заявки на участие в закупке.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) в составе заявки № 135 (ООО «Уральский Деловой Мир») содержится Решение № 19 единственного участника ООО «Уральский Деловой Мир» от 27.04.2018 г. содержащее, в том числе решение об одобрении крупных сделок, совершаемых от имени указанного участника по результатам открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной такой сделки 10 000 000,00 руб.

При этом Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный документ сформирован участником аукциона в целях прохождения аккредитации в ЕИС и направлен оператором электронной площадки заказчику в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в составе заявки № 135 (ООО «Уральский Деловой Мир») отсутствует решение об одобрении крупной сделки поданное на основании пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной;

2) в составе заявки № 73 содержится Протокол № 34 общего собрания акционеров от 11.08.2014 г., содержащий, в том числе решение об одобрении крупных сделок, совершаемых от имени указанного участника по результатам торгов с максимальной суммой одной такой сделки не более 250 000 000,00 руб.

При этом Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный документ сформирован участником аукциона в целях прохождения аккредитации в ЕИС и направлен оператором электронной площадки заказчику в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, и также продублирован участником в составе второй части заявки.

При этом заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что сделка, совершаемая в рамках рассматриваемого электронного аукциона, является крупной для указанных участников закупки.

На основании изложенного, и учитывая, что представителями заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении указанных участников федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявок № 135 (ООО «Уральский Деловой Мир») и № 73 требованиям документации об аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Уральский Деловой Мир» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уральский Деловой Мир» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420003398 от 10.06.2020 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-285/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны