Решение №5856-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе Ж<…>е Н<…> А<…> (... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-167

 

 

01.12.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в присутствие:                        - от Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области»:

                                                  - <…>. (доверенность № 115 от 03.09.2021 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ж<…>а Н<…> А<…> (далее – ИП Ж<…> Н.А.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение текущего ремонта пола в филиале ОГКУ КЦ Ульяновской области в Новоспасском районе по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р. п. Новоспасское, ул. Мира, д. 19 (извещение № 0368200013621000126),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 28.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 066,80 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2021 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.11.2021 г. предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 91 869,07 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системы.

Победителем электронного аукциона был признан ИП Ж<…> Н.А.

24.11.2021 г. ИП Ж<…> Н.А. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Вх. № 8477 от 24.11.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП Ж<…>а Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 30.11.2021 г. представитель ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» поддержала пояснения, указанные в обращении.

 

От ИП Ж<…>а Н.А. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок подписания контракта ИП Ж<…>ым Н.А. был направлен подписанный проект контракта, а также приложено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, как выяснилось позже, в реквизитах расчетного счета предпринимателем была допущена техническая ошибка.

ИП Ж<…> Н.А. не имел намерения уклоняться от подписания контракта и готов исполнить контракт в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:50 01.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Ж<…>а Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.11.2021 г. заявка ИП Ж<…>а Н.А. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 16.11.2021 г. проект контракта для подписания ИП Ж<…>ым Н.А.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок для подписания контракта является дата, не позднее 22.11.2021 г.

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 20.11.2021 г. ИП Ж<…> Н.А. подписал проект контракта с приложением платежного поручения № 26 от 19.11.2021 г. на сумму 4593,45 руб., подтверждающего перечисление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП Ж<…>ым Н.А. была допущена ошибка в банковских реквизитах.  

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ИП Ж<…>ым Н.А. не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП Ж<…> Н.А. правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта на выполнение текущего ремонта пола в филиале ОГКУ КЦ Ульяновской области в Новоспасском районе по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р. п. Новоспасское, ул. Мира, д. 19.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной технической ошибкой ИП Ж<…>а Н.А.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Ж<…>а Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Ж<…>е Н<…> А<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                    <…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны