Решение №ИС/5459/23 Решение по делу № 073/10/104-749/2023 от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-749/2023

 

15.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению муниципального автономного учреждения культуры культурно-досуговый центр «Браво» (далее также – МАУК КДЦ «Браво») о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Арована» (далее – ООО «Арована») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 131 от 14.05.2020 «Выполнение работ по разработке проектной документации на строительство здания дома культуры в селе Криуши» (извещение № 0368300039420000002),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6939-ЭП/23 от 08.11.2023 (размещено в ЕИС – 08.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МАУК КДЦ «Браво» о включении сведений в отношении ООО «Арована» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 131 от 14.05.2020.

 

На заседании Комиссии 14.11.2023, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей для участия в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 09.11.2023 в 08 час. 43 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе), в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 55 мин. 15.11.2023 для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 7141-ЭП/23 от 15.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Арована» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта подрядчик своевременно и надлежащим образом приступил к выполнению работ, при этом неисполнение обязательств в установленный срок было связано со следующими факторами:

- заказчиком было принято достаточно много отступлений от представленной изначально документации;

- решение о смене источника теплоснабжения: в качестве тепловых сетей отдельно стоящей котельной, расположенной в 250 м. от проектируемого Дома культуры;

- разработка новых разделов, не заявленных изначально в техническом задании: «Проект организации демонтажа», «Наружные тепловые сети», «Индивидуальный тепловой пункт», и включение данных работ в сметную документацию;

- выполнение дополнительных инженерных изысканий в объеме, необходимом для проектирования наружных сетей.

Также 03.08.2021 заказчику была направлена документация на согласование, в ходе которого он полностью изменил технические решения, касающиеся генплана, расположения подъездных путей и осуществления пожаротушения объекта. В ходе этого выяснилась необходимость привлечения водоканала для согласования схемы пожаротушения.

28.10.2021 весь комплект проектной документации в очередной раз был передан заказчику на согласование и только к началу февраля 2022 года стороны смогли согласовать все решения, после чего началась подготовка комплекта проектной документации и результатов инженерных изысканий для загрузки в ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза».

11.03.2022 был заключен договор на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Дом культуры по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, с. Криуши, ул. Полевая, д. 25».

В процессе работы с экспертизой ООО «Арована» столкнулось с полным недопониманием экспертов, в связи с чем 17.05.2022 было получено отрицательное заключение, которое было оспорено в судебном порядке.

ООО «Арована» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, предпринимало все возможные меры для исполнения обязательств по контракту, и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Арована» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

14.05.2023 между МАУК КДЦ «Браво» и ООО «Арована» был заключен муниципальный контракт № 131 «Выполнение работ по разработке проектной документации на строительство здания дома культуры в селе Криуши» (цена контракта – 1 944 766, 33 руб.).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта исполнитель обязуется в установленный контрактом срок по заданию заказчика выполнить проектную, рабочую и сметную документацию с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования по объекту «Строительство СДК в с. Герменчук Шалинского муниципального района» для строительства объекта: «Дом культуры по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, с. Криуши, ул. Полевая, д. 25» согласно техническому заданию по выполнению проектной, рабочей и сметной документации с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования по объекту «Строительство СДК в с. Герменчук Шалинского муниципального района» для строительства объекта: «Дом культуры по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, с. Криуши, ул. Полевая, д. 25» (приложение № 1), являющемуся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями контракта.

Пунктом 2.1 раздела 2 «Задание на проектирование. Срок выполнения проектной документации, график исполнения контракта» муниципального контракта установлено, что объем и содержание работ определены заданием на проектирование объекта капитального строительства (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 «Задание на проектирование. Срок выполнения проектной документации, график исполнения контракта» муниципального контракта срок выполнения работ по контракту: 165 рабочих дней с момента заключения государственного контракта.

- 1 этап – Разработка проектной документации стадии «П» с прохождением государственной экспертизы проекта и проведением достоверности определения сметной стоимости в течение 105 рабочих дней с момента заключения муниципального контракта;

- 2 этап – Разработка проектной документации стадии «РД» – в течение 60 рабочих дней с момента получения положительного заключения государственной экспертизы.

Сроки начала подготовки проектной документации определены графиком выполнения работ и сроками оплаты работ (приложение № 2 к контракту).

График выполнения работ и сроки выполнения работ является неотъемлемой частью контракта.

Согласно сведениям, представленным ООО «Арована» в рамках рассмотрения обращения МАУК КДЦ «Браво», 03.08.2021 обществом заказчику была направлена документация на согласование, в ходе которого заказчиком были вынесены изменения в генплан.

В письме от 10.09.2021, направленном заказчиком в адрес ООО «Арована», заказчик сообщил о необходимости исполнения принятых на себя обязательств, а также была рассчитана сумма неустойки.

В ответ на указанное письмо ООО «Арована» сообщило о невозможности предоставления проектной документации в установленные сроки ввиду регулярных изменений, вносимых заказчиком.

Проектная документация была направлена (на адрес электронной почты) ООО «Арована» на согласование заказчиком 28.10.2021.

11.03.2022 между ОАУ «Ульяновскгосэкпертиза» и ООО «Арована» был заключен договор на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на объект капитального строительства: «Дом культуры по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, с. Криуши, ул. Полевая, д. 25».

20.05.2022 ОАУ «Ульяновскгосэкпертиза» было выдано отрицательное заключение государственной экспертизы № 73-1-2-3-031620-2022.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 131 от 14.05.2020, заключенного между МАУК КДЦ «Браво» и ООО «Арована», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

23.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 131 от 14.05.2020 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Арована» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 23.10.2023 в 10 час. 54 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Арована» о принятом заказчиком решении является 23.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 02.11.2023.

Учитывая, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Арована» нарушения условий контракта не устранены, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.11.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «Арована» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен доказать совершение намеренных, умышленных действий, направленных на неисполнение контракта.

Из анализа представленных сведений следует, что ООО «Арована» была изготовлена проектная документация в полном объеме.

В целях надлежащего исполнения обязательств 11.03.2022 между ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» и ООО «Арована» был заключен договор на проведение государственной экспертизы.

Кроме того, ООО «Арована» обжаловало отрицательное заключение государственной экспертизы в судебном порядке, что подтверждает отстаивание обществом добросовестности своих действий при исполнении контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Арована» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Арована» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Арована» (юридический адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-5745

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "АРОВАНА"
ИНН 1657111284, ОГРН 1111690081986
Муниципальное автономное учреждение культуры культурно-досуговый центр «Браво»
ИНН 7321312205, ОГРН 1067321027410