Решение №КП/788/23 Решение по делу № 073/06/106-83/2023 от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

21.02.2023 Дело № 073/06/106-83/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей сторон

 

- заместителя начальника отдела <...>.,

- специалиста-эксперта <...>,

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-83/2023 по жалобе ООО «ЭСЭНПИ» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010823000003 (наименование объекта закупки – «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 626 433,30 руб., дата подведения итогов 07.02.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 827-ЭП/23 от 15.02.2023 (дата размещения в ЕИС – 14.02.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСЭНПИ» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010823000003.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель не согласен с применением приказа Минфина России № 126н, поскольку товар с кодом ОКПД 26.20.18 не содержится в реестрах евразийской и российской промышленной продукции. Учитывая изложенное, заявитель полагает, что заказчик неправомерно снизил цену контракта на 15% при направлении проекта контракта победителю.

 

Вх. № 901-ЭП/23 от 17.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Среди участников закупки отсутствовали заявки, удовлетворяющие требованиям Постановления Правительства РФ № 878, в связи с чем установленные указанным постановлением ограничения применены не были. При этом, среди заявок имеется заявка с продекларированной страной происхождения товара «Российская Федерация», что соответствует требованиям Приказа № 126н и преимущество в отношении контракта победителя, предлагающего к поставке товар иностранного происхождения в размере 15% было предоставлено в соответствии с пунктом 1.3 Приказа № 126н.

 

На заседании Комиссии 20.02.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 21.02.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.01.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100010823000003, наименование объекта закупки – «Поставка многофункциональных устройств (МФУ)» (начальная (максимальная) цена контракта – 626 433,30 руб.).

27.01.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 03.02.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 21 заявка, ценовые предложения поступали от 15 участников, цена была снижена на 57,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ЭСЭНПИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н, в редакции, действующей на момент публикации извещения).

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0368100010823000003 объектом закупки является поставка многофункциональное устройство (МФУ), код позиции - 26.20.18.000, который включен в Приложение № 1 к Приказу № 126н и Перечень Постановления № 878.

Извещением электронного аукциона № 0368100010823000003 установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 878 и Приказом № 126н.

Пунктом 3 Постановлением № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии под подпунктом «а» подпункта 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа № 126н, для целей определения страны происхождения товара необходимо указать (декларировать) участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе наименование страны происхождения товара. При этом Приказом № 126н не предусмотрены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, и указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 10 приложения к извещению № 0368100010823000003 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа извещения и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

При этом, участниками предложены товары странами происхождения которых являются Китайская Народная Республика, Индия, США, Польша, Вьетнам и Российская Федерация.

В составе всех заявок на участие отсутствуют документы и сведения, предусмотренные пунктом 3(1) Постановления № 878, в связи с чем условия для применения ограничений, установленные пунктом 3 Постановления № 87, не сложились и Постановление № 878 не подлежит применению.

Вместе с тем, в случае, если участники закупки не предоставили в заявке информацию и документы, предусмотренные пунктом 3.1 Постановления № 878, то применяется Приказ № 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.

Так, заявка № 19 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а заявка победителя (ООО «ЭСЭНПИ», № 11) содержит предложение о поставке товара происходящего из иностранного государства – Китайская Народная Республика.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно применены преференции приказа № 126н, в части снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем, поскольку МФУ не производятся на территории Российской Федерации, что подтверждается тем, что в реестрах евразийской и российской промышленной продукции Минпромторга России отсутствуют сведения о таких товарах.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в составе заявки участника закупки № 19 продекларирована страна происхождения расходных элементов, Российская Федерация, без указания на товарный знак или производителя, а также представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям заказчика.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что отсутствие сведений в едином реестре промышленной продукции, однозначно не указывает на то, что данные товары не производятся и не могут быть произведены на территории Российской Федерации, поскольку регистрация в евразийской и российской промышленной продукции носит заявительный характер, то есть не является обязательной, а рынок указанных товаров не является регулируемым или ограниченным в силу требований законодательства.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.

Согласно подпункту «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе.

09.02.2023 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись победителю, содержащий цену, сниженную на 15 % - 226 298,99 руб. в соответствии с положениями Приказа № 126н.

Таким образом, заказчиком правомерно применен механизм снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ООО «ЭСЭНПИ» как к участнику закупки, предложившему происходящий из иностранного государства товар, и жалоба ООО «ЭСЭНПИ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭСЭНПИ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2023-833

 

 

Связанные организации

ООО "ЭСЭНПИ"
ИНН 7702804478, ОГРН 1127747236869
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627