Решение б/н РЕШЕНИЕ № 073/10/99-423/2024 по результатам проведения внеп... от 17 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 073/10/99-423/2024
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
16.07.2024 г. Ульяновск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов |
- заместителя начальника отдела <…>, - главного специалиста-эксперта <…>; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 50/24 от 08.07.2024, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – ОСФР по Ульяновской области (далее – заказчик), комиссией по осуществлению закупок при проведении электронных аукционов №№ 0268100000123000002, 0268100000124000008, 0268100000123000003, 0268100000123000091, 0268100000123000127, 0268100000123000151, 0268100000123000169,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установленочто контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Также подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. № 4192-ЭП/24 от 18.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области из ФАС России поступило поручение ФАС России (исх. № ПИ/52198/24 от 17.06.2024) о проведении контрольных мероприятий в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации.
Исх. № ИС/3538/24 от 08.07.2024 в адрес оператора электронной площадки (ООО «РТС-тендер») был направлен запрос о предоставлении заявок на участие в закупках №№ 0268100000123000002, 0268100000124000008, 0268100000123000003, 0268100000123000091, 0268100000123000127, 0268100000123000151, 0268100000123000169.
Вх. № 4811-ЭП/24 от 10.07.2024 в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки поступили запрашиваемые документы и сведения.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронных аукционов №№ 0268100000123000002, 0268100000124000008, 0268100000123000003, 0268100000123000091, 0268100000123000127, 0268100000123000151, 0268100000123000169 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
1. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.02.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000123000002, наименование объекта закупки – Поставка подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2023 году (начальная (максимальная) цена контракта – 27 164 655, 30 руб.).
16.02.2023, 17.02.2023 заказчиком опубликованы разъяснения положений извещения.
16.02.2023, 17.02.2023 заказчиком были внесены изменения в извещение.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.02.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки, предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки, цена контракта была снижена на 19,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.02.2023 заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, заявка одного участника закупки была отклонена от участия в закупке.
10.03.2023 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «Возрождение» заключен контракт № 211 на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2023 году (цена контракта - 25 147 679,49 руб.);
2. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.01.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000124000008, наименование объекта закупки – Поставка кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 5 900 000,00 руб.).
19.01.2024 заказчиком были внесены изменения в извещение.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2024 заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
09.02.2024 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «ТехноТрейд» заключен контракт № 106 на поставку кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 5 900 000,00 руб.);
3. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.02.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000123000003, наименование объекта закупки – Поставка впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2023 году (начальная (максимальная) цена контракта – 5 221 628,40 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.02.2023 на участие в закупке поступило 4 заявки, предложение о цене контракта поступило от двух участников закупки, цена контракта была снижена на 20,0 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.02.2023 заявки трех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения, заявка одного участника закупки была отклонена от участия в закупке.
09.03.2023 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «Возрождение» заключен контракт № 204 на поставку впитывающих простыней (пеленок) для обеспечения инвалидов в 2023 году (цена контракта - 4 803 897,76 руб.);
4. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000123000091, наименование объекта закупки – Поставка телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами с диагональю не менее 80 см для обеспечения инвалидов в 2023 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 738 815,00 руб.).
01.09.2023 заказчиком были внесены изменения в извещение.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.09.2023 на участие в закупке поступило 9 заявок, цена контракта была снижена на 21,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.09.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения, определен победитель.
19.09.2023 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «Д-Тэкс» заключен контракт № 596 на поставку телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами с диагональю не менее 80 см для обеспечения инвалидов в 2023 году (цена контракта - 2 235 968,80 руб.);
5. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.10.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000123000127, наименование объекта закупки – Поставка телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и текстовым выходом в 2023 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 359 967,79 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.11.2023 на участие в закупке поступило 2 заявки, цена контракта была снижена на 0,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.11.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения, определен победитель.
14.11.2023 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ИП Ш<…> заключен контракт № 739 на поставку телефонных устройств с функцией видеосвязи, навигации и текстовым выходом в 2023 году (цена контракта - 2 348 167,95 руб.);
6. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.12.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000123000151, наименование объекта закупки – Поставка противопролежневых матрацев и подушек в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 2 235 653,55 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.12.2023 на участие в закупке поступило 5 заявок, цена контракта была снижена на 12,5 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.12.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения, определен победитель.
30.12.2023 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОРТОНИКА» заключен контракт № 953 на поставку противопролежневых матрацев и подушек в 2024 году (цена контракта - 1 956 196,80 руб.);
7. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.12.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0268100000123000169, наименование объекта закупки – Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 826 865,00 руб.).
29.12.2023 заказчиком были внесены изменения в извещение.
Согласно протоколу подведения итогов от 16.01.2024 заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
29.01.2024 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ООО «АЛМЕД-НН» заключен контракт № 90 на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения в пользу граждан в целях их социального обеспечения в 2024 году (цена контракта - 1 826 865,00 руб.).
В результате анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе в отношении электронных аукционов №№ 0268100000123000002, 0268100000124000008, 0268100000123000003, 0268100000123000091, 0268100000123000127, 0268100000123000151, 0268100000123000169 Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что извещения по указанным закупкам были сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Из анализа заявок на участие по электронным аукционам №№ 0268100000123000002, 0268100000124000008, 0268100000123000003, 0268100000123000091, 0268100000123000127, 0268100000123000151, 0268100000123000169, полученных от ООО «РТС-тендер», следует, что действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанных заявок соответствуют требованиям извещений и законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Инспекция,
РЕШИЛА:
В действиях ОСФР по Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронных аукционов №№ 0268100000123000002, 0268100000124000008, 0268100000123000003, 0268100000123000091, 0268100000123000127, 0268100000123000151, 0268100000123000169 нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе не выявлено.
Председатель инспекции |
<…> |
Члены инспекции |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.