Решение №ИС/2129/23 Решение по делу № 073/06/106-264/2023 от 17 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
12.05.2023 Дело № 073/06/106-264/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя Комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>, |
членов Комиссии:
в присутствии (с использованием системы видео-конференц- связи), |
- ведущего специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…> - от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства: - <…> (доверенность № 112 от 23.12.2022 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/106-264/2023 по жалобе Индивидуального предпринимателя Т<…> (далее – ИП Т<…> заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368400000223000211 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации лечебного питания пациентов стационара (Филиал № 1)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России); начальная (максимальная) цена контракта – 31 405 849,60 руб., срок окончания подачи заявок – 04.05.2023 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2589-ЭП/23 от 04.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 04.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…>. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368400000223000211.
По мнению заявителя жалобы, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368400000223000211 установленный порядок оценки не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 (далее – также Постановление 2604), а именно наличие опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 20 % от НМЦК.
Вх. № 2702-ЭП/23 от 11.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки в части установления критериев оценки заявок участников в полной мере руководствовался положениями законодательства о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляла 31 405 849, 60 руб., заказчик также установил дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 (далее – также Постановление 2571).
В соответствии с приложением № 5 к извещению об осуществлении закупки к оценке принимаются договоры, предусматривающие оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, без каких-либо классифицирующих признаков (для нужд учреждений здравоохранения, лечебное/диетическое питание).
Установлен квалифицирующий признак – «общее количество исполненных участником закупки договоров» и применена и формула оценки в соответствии с подпунктом «б» пункта 20 Постановления 2604.
Пункт 28 Постановления 2604 напрямую не предусматривает установление минимальных или максимальных сумм исполненных контрактов, которые принимаются к оценке, однако возможность установления таких пороговых значений обусловлена наличием формул оценки заявок в подпунктах «в» - «з» пункта 20 Постановления 2604.
Установление требования о цене оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору в размере не менее 20 % не может быть признано ограничением конкуренции, поскольку заказчик не ограничивает период оказания услуг и (или) поставки товаров (кроме как подписание последнего акта оказанных услуг не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок).
В соответствии с Постановлением № 2604 допускается учет исполненных договоров с учетом правопреемства. Вместе с тем, у участника закупки должен быть, как минимум, один контракт, исполненный на сумму не менее 20 % от НМЦК для соответствия требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления 2571.
На заседании Комиссии 11.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 12.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368400000223000211 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации лечебного питания пациентов стационара (Филиал № 1)»; начальная (максимальная) цена контракта – 31 405 849,60 руб., срок окончания подачи заявок – 04.05.2023 в 07 час. 00 мин.).
19.04.2023. г., 26.04.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, которые были признаны соответствующими, комиссией произведена оценка заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 г. определен победитель.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<…>. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 33 Приложения к Постановлению № 2571.
Позицией 33 Приложения к Постановлению № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368400000223000211, в том числе описанию объекта закупки, предметом контракта, заключаемого по итогам процедуры, является оказание услуг по организации лечебного питания пациентов стационара (Филиал № 1).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 405 849,60 руб.
Таким образом, установление заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 33 Приложения к Постановлению № 2571 является правомерным, и жалоба ИП Т<…>. является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Т<…>необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.