Решение №ИС/3348/23 Решение по делу № 073/06/106-470/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.07.2023 Дело № 073/06/106-470/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <...>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской

области:

-<...>(доверенность № 42 от 05.07.2023),

- члена комиссии по осуществлению закупок ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

- <...>(паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-470/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Монтажпроект» (далее – ООО «Монтажпроект», заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002890 (наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Майнского и Цильнинского районов Ульяновской области»; заказчик – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 163 199 914,84 руб., срок окончания подачи заявок 18.07.2023 в 12 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4353-ЭП/23 от 19.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 18.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтажпроект» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002890.

Содержание жалобы указывает, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, установленный порядок оценки заявок нарушает положения действующего законодательства, поскольку максимальное значение детализирующего показателя «общая цена исполненных участником закупки договоров» превышает в несколько раз размер начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требование о сопоставимости опыта и приводит к ограничению конкуренции.

Кроме того, заявитель указывает на разночтения в части касающейся порядка и сроков осуществления работ, которое вводит участников закупки в заблуждение.

 

Вх. № 4385-ЭП/23 и вх. № 4402-ЭП/23 от 20.07.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Порядок оценки заявок в рассматриваемой закупке установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2604 и не препятствует участию в конкурсе, не создает преимущества конкретному участнику, а направлен на выявление лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

Предельное значение по детализирующему показателю установлено заказчиком самостоятельно. Учитывая, что для позиции 18 Постановления Правительства РФ № 2571 и пункту 28 Постановления Правительства РФ № 2604 учитывается опыт участника со сроком исполнения за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, заказчиком определено предельное максимальное значение исходя из начальной (максимальной) цены умноженной на 5. Закупка является важной для заказчика и требует качественного исполнения контракта за оставшийся ограниченный сезон, возможный для выполнения дорожных работ. Максимальный показатель позволяет определить наиболее опытных участников закупки, имеющих положительный опыт выполнения дорожных работ. Установление предельного максимального значения позволяет уровнять интересы поставщиков и не ограничивает число участников, что подтверждается результатами закупки – на участие было подано 5 заявок. При этом отсутствие опыта не препятствует участию в закупке и не является основанием для отклонения заявки на этапе присвоения баллов.

Кроме того, исходя из положений извещения и проекта контракта, разночтение в сроках исполнения контракта отсутствует.

 

На заседании Комиссии 24.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержали ранее представленные письменные возражения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 25.07.2023 для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2023 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002890, наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Майнского и Цильнинского районов Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 163 199 914,84 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Протоколом от 21.07.2023 подведены итоги определения поставщика, победителем закупки был признан участник закупки с защищенным номером заявки номер 5.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «Монтажпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно разделу «Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования» извещения № 0168500000623002890 дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, срок исполнения контракта - 31.12.2023.

В соответствии с пунктом 1.4. проекта контракта срок выполнения работ установлен: с момента заключения контракта по 31.10.2023.

Пунктом 1.5 проекта контракта установлена информация о сроках исполнения контракта (определены с учетом положений статьи 94 Закона о контрактной системе и письма Минфина России от 12.05.2022 №24-06-07/43394), а именно, дата начала исполнения контракта: c даты заключения контракта; дата окончания исполнения контракта: 31.12.2023. Этапы выполнения работ не устанавливаются. Работы выполняются в соответствии с «Графиком выполнения строительно-монтажных работ» (Приложение № 3).

Приложение № 3 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ» определяет сроки выполнения ремонтных работ (июль – октябрь 2023).

При этом, исходя из положений статьи 94 Закона о контрактной системе срок исполнения контракта включает в себя все этапы и меры, реализуемые после заключения контракта, в то время как срок выполнения работ указывает исключительно срок исполнения подрядчиком обязательств по заключенному контракту.

Изучив документы и сведения, опубликованные в ЕИС Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

При этом, представитель заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов заявителя.

Следовательно, довод жалобы ООО «Монтажпроект» является необоснованным в указанной части.

 

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Подпунктом «г» пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки «Квалификация участников закупки».

Подпунктом «в» пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применятся показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В силу подпунктов «а», «б» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта»:

применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.

В соответствии с пунктом 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенное количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами «а» – «з» пункта 20 Положения.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения № 0168500000623002890 для расчета баллов по детализирующему показателю критерия установлена формула, предусмотренная подпунктом «е» пункта 20 Положения.

При этом предусмотренное в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров), подтверждающее квалификацию участника закупки по детализирующему показателю критерия, составляет 815 999 574,20 рублей.

Из довода жалобы следует, что установление в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе вышеуказанного предельного максимального значения влечет за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что установление предельного максимального значения по детализирующему показателю обусловлено потребностью заказчика в определении наиболее опытных участников закупки, имеющих положительный опыт выполнения дорожных работ (с учетом сроков выполнения работ по обжалуемой закупке) и позволяет уровнять интересы поставщиков и не ограничивает число участников. При этом величина предельного максимального значения определена исходя из начальной (максимальной) цены умноженной на 5, поскольку законодательством предусмотрена возможность предоставления для оценки опыта работ за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок в закупке.

При этом указанное предельное значение не ограничивает участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта и согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 20.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 5 заявок.

Кроме того, на заседание Комиссии заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего вышеуказанное предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по детализирующему показателю критерия, не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы ООО «Монтажпроект» является необоснованным в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2023-3519

 

 

Связанные организации

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»
ИНН 7303026530, ОГРН 1027301160963
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "МОНТАЖПРОЕКТ"
ИНН 7733383572, ОГРН 1227700241460