Решение №КП/5089/23 Решение по делу № 073/06/106-701/2023 от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26.10.2023 Дело № 073/06/106-701/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя:

- заместителя руководителя управления <…>;

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»:

- <…> (доверенность № 46 от 09.10.2023),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023),

- от ООО «Медтехника»:

- <…> (доверенность б/н от 24.10.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-701/2023 по жалобе ООО «Медтехника» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266 (наименование объекта закупки – «Набор медицинских инструментов для малоинвазивной хирургии»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 7 527 103,66 руб., срок окончания подачи заявок – 25.10.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6463-ЭП/23 от 19.10.2023 (дата размещения в ЕИС – 19.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком в один лот включены медицинские изделия разных видов и с различными НКМИ, что нарушает требования пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620.

Вх. № 6573-ЭП/23 от 24.10.2023 и вх. № 6585-ЭП/23 от 25.10.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Техническое задание содержит товары с разными кодами, которые относятся к одному виду 18 «Хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия». Поскольку в рассматриваемом случае предметом одного контракта (лота) являются медицинские изделия одного вида, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620. Все изделия медицинского назначения, предусмотренные к поставке включены в состав одного вида продукции по ОКПД2 – 32.50.50.190 и предназначены для работы с имеющимся у заказчика оборудованием – платформа энергетической серии FT Valleylab FT10 и генератор электролигирующий Valleylab LS10, для использования которого необходимы совместимые с ним расходные материалы. Также заказчик указывает, что перечень медицинских изделий, предусмотренных техническим заданием, является составным единого процесса хирургического вмешательства и не могут быть использованы друг без друга, объединение в один лот закупаемых медицинских изделий, при условии, что их совместное применение предусмотрено инструкциями по применению и (или) иной эксплуатационной документацией производителя, не противоречит требованиям Постановления № 620.

На заседании Комиссии 25.10.2023, проводимом в дистанционном режиме представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 26.10.2023 для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 26.10.2023, проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные ранее письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.10.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266, наименование объекта закупки – «Набор медицинских инструментов для малоинвазивной хирургии» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 527 103,66 руб.).

23.10.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медтехника» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623004266 и приложению к указанному извещению «Описание объекта закупки и количество», объектом закупки являются следующие медицинские изделия:

1 Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001358);

2 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001429);

3 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001429);

4 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001429);

5 Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001173);

6 Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001173);

7 Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00000803);

8 Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный (код КТРУ 32.50.50.190-00000634);

9 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, многоразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001432);

10 Кабель соединительный для электрических медицинских изделий, многоразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00000159).

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 620).

Согласно пункту 1 Постановления № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

Согласно Номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений Номенклатурной классификации. При этом, действительно, Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий, однако Постановлением № 620 однозначно определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Таким образом код вида медицинского изделия определяется согласно Номенклатуре классификации медицинских изделий по видам, включающим в себя 6 знаков, а не кодом товара ОКПД2 или областью применения медицинского изделия.

Включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, не соответствует Постановлению № 620.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что необходимые к поставке товары включают, в том числе, следующие виды медицинских изделий согласно Номенклатуре классификации медицинских изделий по видам (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr), что также отражено в КТРУ, использованными заказчиком:

1 Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001358) – 268160;

2 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001429) - 279160;

3 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001429) - 279160;

4 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001429) - 279160;

5 Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001173) - 268480;

6 Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, монополярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001173) - 268480;

7 Электрод электрохирургический для открытых операций, монополярный, одноразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00000803) - 332350;

8 Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, нестерильный (код КТРУ 32.50.50.190-00000634) - 292610;

9 Держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, многоразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00001432) - 279170;

10 Кабель соединительный для электрических медицинских изделий, многоразового использования (код КТРУ 32.50.50.190-00000159) - 136950.

Довод заказчика о том, что в рассматриваемом случае лот сформирован на основании исключений, установленных пунктом 2 Постановления № 620 также не может быть принят во внимание, поскольку заказчиком не представлено документального подтверждения того, что один из закупаемых в рамках аукциона № 0168500000623004266 является основным медицинским изделием, по отношению к которому остальные медицинские изделия в соответствии с инструкцией по применению и (или) информацией производителя являются расходными материалами.

Более того, заказчик в своих возражениях подтверждает тот факт, что основным медицинским изделием по отношению к товарам, указанным в описании объекта закупки, является медицинского оборудование уже имеющееся у заказчика и не приобретаемое в ходе проведения спорного аукциона.

При таких данных Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования электронного аукциона № 0168500000623004266, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-701/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова"
ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХНИКА"
ИНН 6686110206, ОГРН 1186658078529