Решение №ИС/3967/24 Решение по делу № 073/06/106-468/2024 от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.07.2024 Дело № 073/06/106-468/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «ГАРАНТ»:

- <…> (доверенность б/н от 04.07.2024),

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 67 от 12.12.2023),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-468/2024 по жалобе ООО «Гарант» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000224000503 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию (Филиал № 2)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 128 732 107,63 руб., срок окончания подачи заявок – 29.07.2024 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5114-ЭП/24 от 23.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 23.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарант» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000224000503.

Жалоба содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком установлено требование по оказанию услуг подсобных рабочих (грузчиков), при этом нет информации о количестве и адресах аптек, складов, требований к транспорту, объемах и периодичности, максимальных и (или) минимальных значениях стоимости работ, что приводит к невозможности формирования ценового предложения. Также проект контракта предусматривает ведение и хранение журналов уборки, что может привести к невозможности исполнения контракта.

Вх. № 5200-ЭП/24 от 26.07.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Заявитель обращался с запросами на разъяснение положений извещения в спорной части, на что ему были даны подробные ответы, в том числе, в извещение были внесены изменения. Заказчик осуществляет более 1000 закупок в течение календарного года, и во всех контрактах на поставку товаров установлено время погрузки-разгрузи со стороны заказчика, данная информация является открытой и доступной. Все условия оказания услуг содержатся в техническом задании.

На заседании Комиссии 29.07.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 30.07.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «ГАРАНТ» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.06.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000224000503, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию (Филиал № 2)» (начальная (максимальная) цена контракта – 128 732 107,63 руб.).

18.07.2024, 23.07.2024 в извещение были внесены изменения.

28.06.2024, 02.07.2024, 19.07.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.07.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ГАРАНТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000224000503 объектом закупки является «Оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию (Филиал № 2)».

Приложением к извещению № 0368400000224000503 является файл «Приложение №1 Описание объекта закупки», который содержит требования заказчика к качеству услуг, их перечень, состав, периодичность и порядок оказания, указание на адреса и перечень эксплуатируемого заказчиком оборудования (приборы учета, установки и проч.).

1) Так, часть III «Эксплуатация, содержание строительных конструкций и сооружений» описания объекта включает услуги по комплексной ежедневной работе подсобных рабочих (грузчиков) с указанием перечня погрузочных работ (работ по перемещению), необходимых к выполнению:

«Услуги по комплексной ежедневной работе подсобных рабочих (грузчиков) в будние рабочие дни с 09:00 до 15:00 на складах Заказчика:

-погрузка товаров с централизованной аптеки, центрального склада и развоз с выгрузкой по лечебным отделениям.

-перемещения мебели и медицинского оборудования при переездах отделений и внутреннее перемещение в отделениях и между отделениями.

-выгрузку и погрузку кислородных баллонов, их перемещение.

-на центральном складе - укладку товара по стеллажам.

-разгрузку и складирование товара в централизованной аптеке и центральном складе, его перемещение по учреждению».

В ответе на запрос разъяснений от 19.07.2024 заказчиком уточнена следующая информация по порядку оказания данного вида услуг:

«Объемы и периодичность погрузочно-разгрузочных работ, перемещение мебели и медицинского оборудования, укладка товаров по стеллажам зависят от фактической необходимости в этих работах, а стоимость определяется Исполнителем в рамках своей финансово-хозяйственной деятельности. Объекты оказания услуг установлены, в том числе, в разделе 1 части I описания объекта закупки. Автотранспорт обеспечивает Исполнитель в соответствии с п. 2.2. и 3.1. Контракта.

Учреждение действующее, поэтому в аптеку и на склад будут осуществляться поставки медицинских изделий, лекарственных препаратов, оборудования и товаров хозяйственно-бытового назначения, в будние рабочие дни с 09:00 до 15:00. Поставку и разгрузку будут осуществлять соответствующие поставщики, для дальнейших манипуляций необходимо присутствие подсобных рабочих в течение всего времени работы складов.

Габаритные размеры поставляемых товаров могут колебаться от 100х80х120мм до 1400х700х200мм (ДхШхВ соответственно). Условную стоимость перемещения товара с одного стеллажа на другой или с одной полки на другую невозможно указать, оплата труда, как правило, почасовая. Участник закупки самостоятельно определит, сколько финансовых ресурсов он готов заложить на оплату труда подсобных рабочих».

Кроме того, из пояснений представителя заказчика следует, что заключаемые в ходе повседневной работы учреждения контракты на поставку товаров (медицинских изделий, лекарственных препаратов и иных товаров) включают в себя условия о доставке и отгрузке силами исполнителя по контракту (договору) поставки.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что потенциальным участникам закупки предоставлена полная информация в части объекта закупки, достаточная для формирования предложения, что подтверждается наличием поданной на участие заявкой и жалоба ООО «Гарант» является необоснованной в указанной части.

2. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Приложением к извещению № 0368400000224000503 является файл «Приложение №4 Проект контракта КХТО», согласно пункту 3.1.4 которого (в редакции от 24.06.2024 и 18.07.2024) исполнитель обязан обеспечить надлежащее ведение и хранение журнала уборки помещений, журнала уборки территории, журнала технического обслуживания и ремонта, куда должны записываться сведения обо всех проведенных мероприятиях в рамках оказания услуг по контракту.

Из пояснений представителя заказчика следует, что данный вид журналов предусматривался к ведению в целях контроля за исполнением победителем требований пункта 3.1.17 проекта контракта, которое предусматривает обязанность исполнителя в течение 1 (одного) дня с момента завершения оказания услуг вывозить с территории заказчика, принадлежащее исполнителю или соисполнителям имущество, а также образовавшийся в ходе оказания услуг мусор.

При этом, 23.07.2024 в извещение были внесены изменения, которыми заказчик изменил пункт 3.1.4 проекта контракта изложив его в следующей редакции: «3.1.4. Обеспечить надлежащее ведение и хранение, журнала технического обслуживания и ремонта, куда должны записываться сведения обо всех проведенных мероприятиях в рамках оказания услуг по настоящему Контракту».

Заявителем в составе жалобы и на рассмотрение дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что требование о ведении и хранение журнала уборки помещений, журнала уборки территории (проект контракта в редакции от 24.06.2024 и 18.07.2024) препятствует подаче заявки на участие или влечет невозможностью исполнения контракта.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Гарант» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГАРАНТ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117
Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ"
ИНН 6321453606, ОГРН 1186313098938