Решение №КП/1102/23 Решение по делу № 073/06/106-125/2023 от 20 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
16.03.2023 Дело № 073/06/106-125/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления <…>; |
|
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>., - от Администрации МО «Анненковское сельское поселение»: - <…> (доверенность б/н от 14.03.2023 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/106-125/2023 по жалобе ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области»; заказчик – Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Майнский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 630,80 руб., срок окончания подачи заявок 10.03.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1230-ЭП/23 от 09.03.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 09.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020.
По мнению заявителя, установленные заказчиком дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют предмету закупки и не позволяют выявить лучшее предложение, так как объект закупки относится к линейным объектам.
Вх. № 1392-ЭП/23 от 15.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту водопроводных сетей с НМЦК более 1 млн. руб., то заказчиком правомерно использована позиция 15 Постановления Правительства РФ № 2571 при установлении дополнительных требований к участникам закупки.
На заседании Комиссии 15.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 16.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 630,80 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявки, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 28,93 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2023 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области», начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 630,80 руб.
Приложением к извещению № 0168300000423000020 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки», согласно которому функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в соответствии с Локальной сметой № ЛС-02-01-01 «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» и ведомостью объёмов работ (дефектной ведомостью) «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области».
Локальная смета № ЛС-02-01-01 «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» и ведомость объёмов работ (дефектная ведомость) «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» размещены в качестве приложений к извещению № 0168300000423000020 и предусматривают выполнение текущего ремонта водопровода.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 15 Постановления № 2571 при проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений применяются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020.
Учитывая, что согласно извещению № 0168300000423000020 и описанию объекта закупки аукционом предусмотрено выполнение текущего ремонта водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области при НМЦК более 1 млн., Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Кроме того, при проведении электронного аукциона на текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области, по окончании срока подачи заявок на участие подано 7 заявок, признанных соответствующими, а в период срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одного запроса на разъяснение положений извещения.
Учитывая изложенное жалоба ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.