Решение №КП/1102/23 Решение по делу № 073/06/106-125/2023 от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.03.2023 Дело № 073/06/106-125/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Администрации МО «Анненковское сельское поселение»:

- <…> (доверенность б/н от 14.03.2023 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-125/2023 по жалобе ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области»; заказчик – Администрация МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Майнский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 630,80 руб., срок окончания подачи заявок 10.03.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1230-ЭП/23 от 09.03.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 09.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020.

По мнению заявителя, установленные заказчиком дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют предмету закупки и не позволяют выявить лучшее предложение, так как объект закупки относится к линейным объектам.

Вх. № 1392-ЭП/23 от 15.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту водопроводных сетей с НМЦК более 1 млн. руб., то заказчиком правомерно использована позиция 15 Постановления Правительства РФ № 2571 при установлении дополнительных требований к участникам закупки.

На заседании Комиссии 15.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 16.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 630,80 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявки, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 28,93 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2023 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области», начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 630,80 руб.

Приложением к извещению № 0168300000423000020 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки», согласно которому функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в соответствии с Локальной сметой № ЛС-02-01-01 «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» и ведомостью объёмов работ (дефектной ведомостью) «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области».

Локальная смета № ЛС-02-01-01 «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» и ведомость объёмов работ (дефектная ведомость) «Текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области» размещены в качестве приложений к извещению № 0168300000423000020 и предусматривают выполнение текущего ремонта водопровода.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с позицией 15 Постановления № 2571 при проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений применяются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона № 0168300000423000020.

Учитывая, что согласно извещению № 0168300000423000020 и описанию объекта закупки аукционом предусмотрено выполнение текущего ремонта водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области при НМЦК более 1 млн., Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.

Кроме того, при проведении электронного аукциона на текущий ремонт водопровода в пос. Новоанненковский Майнского района Ульяновской области, по окончании срока подачи заявок на участие подано 7 заявок, признанных соответствующими, а в период срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одного запроса на разъяснение положений извещения.

Учитывая изложенное жалоба ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АКВАСПЕЦСТРОЙ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области
ИНН 7309902381, ОГРН 1057309014762
Администрация муниципального образования "Майнский район"
ИНН 7309001517, ОГРН 1027300766525
ООО "АКВАСПЕЦСТРОЙ"
ИНН 7321011286, ОГРН 1207300007353