Решение №ИС/4351/23 Решение по делу № 073/06/106-621/2023 от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.09.2023 Дело № 073/06/106-621/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в отсутствие представителей,

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/106-621/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РУСМЕДПРОМ» (далее – ООО «РУСМЕДПРОМ», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300080123000008 (наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Радищевская районная больница» (далее – ГУЗ «Радищевская районная больница»); начальная (максимальная) цена контракта – 123 860,00 руб., дата подведения итогов 11.09.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5574-ЭП/23 от 14.09.2023 (дата поступления в ЕИС – 14.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РУСМЕДПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300080123000008.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

ООО «РУСМЕДПРОМ» был предложен товар, имеющий Российское происхождение. По мнению заявителя жалобы, победитель электронного аукциона не соответствует требованиям, так как его заявка содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (Германия), и действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Постановления Правительства РФ № 102.

Вх. № 5689-ЭП/23 от 19.09.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Комиссия по осуществлению закупки при рассмотрении заявок основывалась на ценовом предложении участников. Также учитывалось преимущество по Приказу № 126н. В связи с дефицитом лимитов в учреждении, закупочная комиссия не отклонила все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

На заседании Комиссии 20.09.2023, проводимом в дистанционном режиме, стороны участие представителей в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 15.09.2023 в 13 час. 08 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 21.09.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.09.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300080123000008, наименование объекта закупки - «Набор базовый для внутривенных вливаний» (начальная (максимальная) цена контракта – 123 860, 00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.09.2023 на участие в закупке поступило 7 заявок, предложения о цене контракта поступали от 4 участников, цена была снижена на 17, 97 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.09.2023 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РУСМЕДПРОМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка наборов базовых для внутривенных вливаний (код по КТРУ 32.50.50.000-00234).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления № 102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Извещением об осуществлении закупки № 0368300080123000008 установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а также указан перечень документов, подтверждающих страну происхождения товара, установленный в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 и пунктом 3 Постановления № 102.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки с идентификационными номерами 24, 110, 132, 206 содержат предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай), заявка с идентификационным номером 74 содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Германия).

При этом, участниками с идентификационными номерами 148 (ООО «РУСМЕДПРОМ»), 190 (ООО «НЕО-ПЛАСТ») к поставке предложен товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация) с приложением в составе заявки всех необходимых документов, предусмотренных извещением и Постановлением № 102, а именно:

- в составе заявки ООО «РУСМЕДПРОМ» представлены Сертификат СТ-1 № 3037001356 от 21.06.2023, Акт экспертизы № 037-02-01391 от 05.06.2023, выданный Союзом «Липецкая торгово-промышленная палата» России, а также Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 от 16.09.2023;

- в составе заявки ООО «НЕО-ПЛАСТ» представлены Сертификат СТ-1 № 2168000010 от 20.09.2022, Акт экспертизы № 22.168.20.09.318 от 20.09.2022, выданный Союзом «Липецкая торгово-промышленная палата» России, а также Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 от 25.05.2023.

В данном случае Постановление № 102 подлежит применению и заявки, с предложением о поставке товара, происходящего из иностранных государств (№№ 24, 110, 132, 206, 74) подлежат отклонению, поскольку на участие в закупке поступило две заявки, которые соответствуют совокупности условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 указанного Постановления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 11.09.2023 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявки на участие в аукционе без учета ограничений, установленных Постановлением № 102, неправомерно приняла решение о соответствии всех заявок требованиям извещения об электронном аукционе, что нарушает требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «РУСМЕДПРОМ» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РУСМЕДПРОМ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0368300080123000008 от 11.09.2023 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-621/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Государственное учреждение здравоохранения «Радищевская районная больница»
ИНН 7315010051, ОГРН 1027300909503
Общество с ограниченной ответственностью "РУСМЕДПРОМ"
ИНН 4821050961, ОГРН 1214800001591