Решение №1374-03 Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.03.2020                                                                           Дело № 073/06/14-138/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

 

- от Министерства здравоохранения Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 17 от 17.03.2020 г.),

- от ООО Нутритек Кострома»:

- <…> (доверенность № 2 от 09.01.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/14-138/2020 по жалобе ООО «Нутритек Кострома» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000647 (наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области»»; заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –27 097 307,71 руб.; срок окончания подачи заявок – 13.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1599 от 12.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000647.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н заказчик включил в одну закупку товары, включенные в перечень, утвержденный указанным приказом (позиция 9) и не включенные в него, неверно определив коды ОКПД2 для этих товаров.

 

На заседании Комиссии 18.03.2020 г. представитель ООО «Нутритек Кострома» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что порядок определения ОКПД установлен, по его мнению, в Приказе Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.03.2020 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законодательство о контрактной системе не устанавливает порядок определения и присвоения кодов ОКПД2. Поскольку выбранные заказчиком коды ОКПД2 не включены в Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н условие о применении преференций отсутствует в документации.

 

На заседании Комиссии 18.03.2020 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:10 19.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000647, наименование объекта закупки – «Специализированные продукты детского питания, поставляемые в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области»» (начальная (максимальная) цена контракта –27 097 307,71 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.03.2020 г. заявка единственного участника аукциона признана соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Согласно извещению об осуществлении и документации электронного аукциона № 0168200002420000647 объектом закупки является поставка продуктов детского питания, а именно:

 

Наименование товара

код позиции

 

1

Сухой молочный напиток, для питания детей старше 12 месяцев

10.86.10.137

 

2

Сухой молочный напиток, для питания детей старше 24 месяцев

10.86.10.137

 

3

Каша молочная гречневая быстрорастворимая, для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод)

10.86.10.136

 
 

4

Каша молочная рисовая быстрорастворимая, для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод)

10.86.10.136

 
 

5

Каша молочная овсяная быстрорастворимая, для питания детей первого года жизни (возможно с добавлением фруктов и ягод)

10.86.10.136

 
 

6

Каша молочная из нескольких злаков, быстрорастворимая для детей старше года (возможно с добавлением ягод/фруктов или фруктов и ягод)

10.86.10.136

 
 

7

Пюре гомогенизированное из яблок и/или груш и/или персиков с творогом

для питания детей раннего возраста

10.86.10.241

 
 

8

Пюре гомогенизированное из груш и/или яблок со сливками/

10.86.10.241

 

9

Сухая адаптированная молочная смесь для недоношенных детей для детей с рождения

10.86.10.191

 

 

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе № 0168200002420000647 не установлены условия допуска продукции, происходящих из иностранных государств согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что коды позиций закупаемых заказчиком товаров не входят в перечень, содержащийся в Приложении к Приказу № 126н.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок оставляет за заказчиком право определения объекта закупки и применение надлежащего кода ОКПД2 Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к однозначному выводу, что заказчиком в извещении о проведении аукциона установлен неверный код ОКПД 2 к закупаемым товарам.

Таким образом, жалоба ООО «Нутритек Кострома» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны