Решение №3341-03 Признать жалобу ООО «РП» необоснованной. от 21 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
17.07.2020 Дело № 073/06/67-378/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в отсутствие сторон,
|
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
|
рассмотрев дело № 073/06/67-378/2020 по жалобе ООО «РП» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168500000620000285 (наименование объекта закупки – «Ноутбуки, в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»; заказчик – Министерство образования и науки Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 13 453 755,50 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 29.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4803 от 10.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168500000620000285.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что при проведении указанной закупки заказчиком было допущено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку оператором в адрес заявителя не было направлено уведомление о наличии среди предложений участников предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а протокол рассмотрения первых частей заявок, содержащий указанную информацию не доступен для ознакомления до подведения итогов аукциона.
14.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок был сформирован соответствующий протокол, содержащий всю информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит отдельной обязанности заказчика уведомлять электронную площадку о наличии предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вх. № 5043 от 15.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок. Пункт 11.7 раздела 11 Регламента торговой секции «Государственные закупки» АО «ЕЭТП» содержит положения, аналогичные статье 67 Закона о контрактной системе. 29.06.2020 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок был размещен соответствующий протокол, содержащий информацию о наличии среди предложений участников предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Указанный протокол был направлен оператору и размещен в единой информационной системе, а также доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц 29.06.2020 г.
На заседании Комиссии 16.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «РП» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 17.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000285, наименование объекта закупки – «Ноутбуки, в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 13 453 755,50 руб.).
23.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 11 заявок, одна заявка была отклонена.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.06.2020 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 15,50 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020 г. заявка одного из участников аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РП» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол в том числе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Аналогичные положения содержатся в пункте 11.7 раздела 11 Регламента торговой секции «Государственные закупки» АО «ЕЭТП».
При этом, согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе обязанность по направлению каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем уведомления о решении, принятом в отношении поданной ими заявки, сведений о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе возложена на оператора электронной площадки.
В ходе документального анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2020 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный протокол в отношении каждой из рассмотренных заявок содержит указание о наличии/отсутствии в заявке предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств, что соответствует требованиям пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
29.06.2020 г. на сайте оператора электронной площадки (АО «ЕЭТП») и в единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) в открытом доступе был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который был доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц (в открытой части) и в личном кабинете участников аукциона после подписания протокола на электронной площадке, что подтверждается ответом АО «ЕЭТП (вх. № 5134 от 17.07.2020 г.).
Таким образом, в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений статьи 67 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «РП» является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РП» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.