Решение №ИС/3169/23 Решение по делу № 073/10/104-427/2023 от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-427/2023

11.07.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>.,

в отсутствие сторон

по обращению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН по Ульяновской области») о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя П<…> (далее – ИП П<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Провода СИП, розетка штепсельная бытового назначения, зажим ответвительный» (ЗК № 0368100001623000061),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.06.2023 г. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100001623000061 «Провода СИП, розетка штепсельная бытового назначения, зажим ответвительный» (начальная (максимальная) цена контракта – 85 373,20 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 23.06.2023 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, признанные соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

28.06.2023 г. ИП П<…>. была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Вх. № 4002-ЭП/23 от 05.07.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 04.07.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН по Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП П<…>в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 4075-ЭП/23 от 10.07.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП П<…>поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП П<…>не имела намерения уклоняться от подписания контракта. Неподписание контракта произошло ввиду допущенной ошибки специалиста. В целях урегулирования ситуации ИП П<…>незамедлительно уведомила заказчика о готовности подписать и исполнить контракт. ИП П<…>заблаговременно закупила товар, необходимый для исполнения обязательств по контракту (Счет-фактура № СА-000222 от 26.06.2023). При этом ИП П<…>в Ульяновское УФАС России представлено платежное поручение об оплате обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 43 от 05.07.2023).

ИП П<…>является добросовестным исполнителем более 99 контрактов, и в данном случае не имела намерения уклоняться от подписания контракта.

Учитывая изложенное, ИП П<…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 10.07.2023 г. представитель ИП П<…> поддержал ранее представленные письменные пояснения по делу. Представитель ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН по Ульяновской области» явку на рассмотрения дела 10.07.2023 г. не обеспечил (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адрес электронной почты 05.07.2023 г. в 14 час. 40 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 11.07.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП П<…>. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 26.06.2023 г. ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН по Ульяновской области» был направлен проект контракта для подписания ИП П<…>

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 27.06.2023 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП П<…> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный но-мер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

28.06.2023 г. ИП П<…>была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ИП П<…> отсутствовало намерение уклоняться от надлежащего исполнения требований законодательства и неподписание проекта контракта в регламентированный срок было вызвано ошибкой тендерного специалиста, который в виду своей невнимательности и низкой исполнительности, не исполнил поручение ИП П<…>по подписанию контракта. Указанный факт подтверждается представленной претензией ИП П<…> к тендерному специалисту Ц.Д.С.

При этом, исходя из анализа представленных ИП П<…>в рамках рассмотрения обращения сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России сделан вывод о намерении подписать и исполнить контракт. Согласно счет-фактуре № СА-000222 от 26.06.2023 ИП <…>имеет в наличии товар, необходимый заказчику.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений об ИП П<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП П<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе П<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФКУ ИК №4 УФСИН
ИНН 7328029589, ОГРН 1027301573826