Решение №ИС/1412/22 Решение по делу № 073/06/106-617/2022 от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.11.2022 Дело № 073/06/106-617/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-617/2022 по жалобе ООО «ЛЕВША» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004145 (наименование объекта закупки – «Благоустройство парка «Молодежный» г. Сенгилей (2 этап)»; заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 513 662,00 руб., дата подведения итогов - 03.11.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1914-ЭП/22 от 07.11.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЕВША» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622004145.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку общества не соответствующей дополнительным требованиям, так как ранее при участии в аналогичных аукционах заявки общества не отклонялся по данному основанию.

Вх. № 2027-ЭП/22 и № 2029-ЭП/22 от 10.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Представленный заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям контракт на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни не является подтверждением опыта выполнения работ, согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

На заседании Комиссии 10.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 11.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.10.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622004145, наименование объекта закупки – «Благоустройство парка «Молодежный» г. Сенгилей (2 этап)» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 513 662,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.11.2022 г. предложения поступали от 2 частников, цена была снижена на 4 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.11.2022 г. заявка одного из участников была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЛЕВША» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622004145 объектом закупки является «Благоустройство парка «Молодежный» г. Сенгилей (2 этап)», начальная (максимальная) цена контракта – 8 513 662,00.

Согласно позиции 9 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Аналогичные требования установлены извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000622004145.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в силу части 8 статьи 31 и пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2022 г. заявка № 172 (ООО «ЛЕВША») была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: контракт по текущему ремонту водонапорной башни с заменой накопительного бака 120 м3 в р.п. Тереньга, предоставленный участником, не является подтверждением опыта выполнения работ, согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Так, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), ООО «ЛЕВША» в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571, представлены контракт № 0168500000622001574/9 от 18.05.2022 г. на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни с заменой накопительного бака 120 м3 в р.п. Тереньга (цена договора – 3 786 850,03 руб.), справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 № 1 от 15.08.2022 г., а также акт приемки выполненных работ по форме КС-2 № 1 от 15.08.2022 г.

Постановлением № 2571 императивно установлен конкретный перечень видов работ, которые могут служить подтверждением наличия опыта у участника и перечень документов, подтверждающих наличие опыта у участника.

При этом из содержания графы «Дополнительные требования к участникам закупки» пункта 9 Постановления № 2571 следует, что участник должен иметь опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории или строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Учитывая требования пункта 9 Постановления № 2571 контракт на выполнение текущего ремонта не может подтверждать наличие у участника необходимого в соответствии с Постановления № 2571 опыта и заявка № 172 (ООО «ЛЕВША») обоснованно была признана несоответствующей.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 172 (ООО «ЛЕВША») несоответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «ЛЕВША» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛЕВША» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "ЛЕВША"
ИНН 7309006628, ОГРН 1177325006649
Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
ИНН 7316002600, ОГРН 1027300930150