Акт плановой камеральной проверки №5122-03 В действиях ОСП ИАТУ УлГТУ установлены нарушения части 8 ста... от 9 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
А К Т № 13
плановой проверки соблюдения ОСП «Институт авиационных технологий и управления» Ульяновского государственного технического университета
законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок
в период с 01 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г.
09 ноября 2020 года г. Ульяновск
В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2020 г. и приказом № 122 от 28.09.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), <…> – начальником отдела контроля закупок (участник инспекции), <…> - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок (участник инспекции) проведена плановая проверка соблюдения Обособленным структурным подразделением «Институт авиационных технологий и управления» Ульяновского государственного технического университета (далее - ОСП ИАТУ УлГТУ, заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г.
Проверка начата 12.10.2020 г., окончена 09.11.2020 г.
Юридический адрес ОСП ИАТУ УлГТУ: 43272, г. Ульяновск, проспект Созидателей, д. 13А.
Директор ОСП ИАТУ УлГТУ: <…>.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.
В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Согласно пунктам 1.5, 7.1 и 7.2 Положения об Обособленном структурном подразделении «Институт авиационных технологий и управления» Ульяновского государственного технического университета (утверждено ректором ФГБОУ ВПО УлГУ 01.07.2011 г.) ОСП ИАТУ УлГТУ осуществляет деятельность, в том числе, за счет средств бюджета, является хозяйствующим подразделением, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных доверенностью университета.
В соответствии с доверенностью № 112 от 21.10.2019 г. ФГБОУ ВПО УлГУ уполномочивает директора ОСП ИАТУ УлГТУ действовать в пределах, определенных Положением об Обособленном структурном подразделении «Институт авиационных технологий и управления» Ульяновского государственного технического университета, в том числе, выполнять функции государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в пределах выделенных по смете бюджетных средств, на заключение и подписание государственных контрактов.
Приказом ОСП ИАТУ УлГТУ № 129 от 27.12.2013 г. (в редакции приказа № 26 от 04.03.2020 г.) «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ИАТУ» создана единая комиссия по осуществлению закупок, утвержден ее персональный состав из числа сотрудников учреждения, а также утверждено положение о единой комиссии.
Приказом ОСП ИАТУ УлГТУ № 26 от 04.03.2020 г. «Об изменении состава единой комиссии и контрактной службы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ» функции контрактного управляющего возложены на председателя единой комиссии – директора ОСП ИАТУ УлГТУ В.В. Шишкина.
Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что ОСП ИАТУ УлГТУ самостоятельно выполняет функции заказчика, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок ОСП ИАТУ УлГТУ, контрактным управляющим, а также членами единой комиссии в период с 01 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г.
В проверяемый период ОСП ИАТУ УлГТУ было осуществлено 3 закупки путем проведения аукционов в электронной форме и заключено 43 контракта в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе.
Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:
1. Положение об Обособленном структурном подразделении «Институт авиационных технологий и управления» Ульяновского государственного технического университета (утверждено ректором ФГБОУ ВПО УлГУ 01.07.2011 г., с внесенными 18.12.2017 г. изменениями);
2. Доверенность № 112 от 21.10.2019 г.;
3. Приказ ОСП ИАТУ УлГТУ № 129 от 27.12.2013 г. (в редакции приказа № 26 от 04.03.2020 г.) «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ИАТУ»;
4. Приказ ОСП ИАТУ УлГТУ № 26 от 04.03.2020 г. «Об изменении состава единой комиссии и контрактной службы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ»;
5. План-график закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
6. Перечень закупок ОСП ИАТУ УлГТУ, размещенных в период с 01 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г. (далее - Реестр № 1);
7. Перечень контрактов, заключенных ОСП ИАТУ УлГТУ на основании статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г. (за исключением пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) (далее - Реестр № 2);
8. Перечень закупок, произведенных ОСП ИАТУ УлГТУ на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г. (далее – Реестр № 3);
9. Документы, извещения и документации об осуществлении электронных аукционов, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, заявки на участие, первые и вторые части заявок участников электронных аукционов (в электронном виде).
При осуществлении закупок ОСП ИАТУ УлГТУ с 01 января 2020 г. по 30 сентября 2020 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Таким образом, заказчик в документации о закупке, проекте контракта самостоятельно устанавливает условия исполнения контракта, в том числе порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, включая возможность предоставления аванса.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО), включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе осуществления контрольного мероприятия Инспекций Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) в единой-информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010420000001 на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта – 71 873,11 руб.).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100010420000001 закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, согласно положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта должен включать условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.4 проекта контракта (приложение № 1 к аукционной документации) установлен порядок оплаты по факту поставки не позднее 30 банковских дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки товара, согласно накладной, счета-фактуры (при наличии), счета на оплату, выставленных исполнителем;
2) в единой-информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010420000002 на поставку канцелярских товаров (начальная (максимальная) цена контракта – 71 873,11 руб.).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100010420000002 закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, согласно положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта должен включать условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 2.4 проекта контракта (приложение № 1 к аукционной документации) установлен порядок оплаты по факту поставки не позднее 30 банковских дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки товара, согласно накладной, счета-фактуры (при наличии), счета на оплату, выставленных исполнителем;
3) в единой-информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010420000003 на поставку учебной и научной литературы (начальная (максимальная) цена контракта – 190 000,00 руб.).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100010420000003 закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Следовательно, согласно положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта должен включать условие об оплате заказчиком поставленного товара не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1 пункта 6 проекта контракта (приложение № 1 к аукционной документации) установлен порядок оплаты по факту поставки не позднее 20 календарных дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки товара, согласно накладной, счета-фактуры (при наличии), счета на оплату.
Таким образом, действия заказчика, установившего ненадлежащий порядок оплаты по контракту при проведении электронных аукционов № 0368100010420000001, 0368100010420000002, 0368100010420000003 нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение:
В действиях ОСП ИАТУ УлГТУ установлены нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оплаты по контракту.
В действиях должностного лица ОСП ИАТУ УлГТУ установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документаций об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Акт составлен в одном экземпляре на 3 листах.
Копия акта передается в адрес ОСП ИАТУ УлГТУ по средствам почтовой связи.
В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.
Руководитель инспекции
(заместитель руководителя управления
– начальник отдела) <…>
Участник инспекции
(начальник отдела) <…>
Участник инспекции
(ведущий специалист-эксперт) <…>