Решение №КП/539/22 Решение по делу № 073/06/106-482/2022 от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.09.2022                                                                             Дело № 073/06/106-482/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»:

- <…> (доверенность № 25-д от 21.07.2022 г.),

- <…> (доверенность № 26-д от 21.07.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-482/2022 по жалобе ООО «Доступная Среда» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013822000061 (наименование объекта закупки – «Комплект оборудования для инклюзивного образования учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 676 776,65 руб., срок окончания подачи заявок - 09.09.2022 г. в 08 час. 30 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 671-ЭП/22 от 09.09.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Доступная Среда» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013822000061.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неверно выбран код ОКПД2 (26.20.16.170) для закупаемого товара, который соответствует только нескольким товарам, закупаемым заказчиком, что повлекло за собой нарушение при описании объекта закупки, так как заказчик использовал характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, которые он установил самостоятельно, что является нарушением норм Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г., согласно которым заказчик не имеет права устанавливать дополнительные характеристики к закупаемому товару, кроме предусмотренных КТРУ.

Вх. № 749-ЭП/22 от 14.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках спорного аукциона заказчиком приобретется единое устройство (комплект), обеспечивающее одно, единое назначение – обеспечение образовательного процесса для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для закупаемого товара отсутствует соответствующая позиция КТРУ, в связи с чем заказчиком при описании объекта закупки были использованы правила статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 14.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представители заказчика не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.09.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013822000061, наименование объекта закупки – «Комплект оборудования для инклюзивного образования учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (начальная (максимальная) цена контракта – 676 776,65 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 09.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 6,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 13.09.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Доступная среда» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100013822000061 объектом закупки является поставка товара «Комплект оборудования для инклюзивного образования учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата», код ОКПД2 - 26.20.16.170.

Приложением к извещению № 0368100013822000061 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки (24).doc», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ или кода товара по ОКПД2.

Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ или ОКПД2, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ или ОКПД2 и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Учитывая, что товар с конкретными, необходимыми заказчику характеристиками, отсутствует в позициях КТРУ, заказчик вправе в соответствии с требованиями пункта 7 Правил использования КТРУ осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, что и было сделано заказчиком в рассматриваемом случае.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД2 - 26.20.16.170 «Манипуляторы» (эта группировка включает: мыши, джойстики, трекболы и аналогичные устройства), по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения, назначения и необходимости поставки единого комплекта адаптированных устройств для работы на персональном устройстве (адаптированной для инвалидов системы беспроводных манипуляторов только для ввода команд на персональном компьютере), такие действия не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Доступная среда» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Доступная среда» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «Доступная Среда»
ИНН 7717620032, ОГРН 1087746656469
ФГБОУ ВО УЛГПУ им. И.Н. Ульянова
ИНН 7325001698, ОГРН 1027301168916