Решение №ИС/1087/22 Решение по делу № 073/06/106-584/2022 от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20.10.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-584/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ООО «М-СЕРВИС»:

- <...> (решение № 1 от 27.01.2015 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

- от ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»:

- <...> (доверенность б/н от 17.10.2022 г.),

- <...> (доверенность б/н от 11.02.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-584/2022 по жалобе ООО «М-СЕРВИС» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622003683 (наименование объекта закупки – «Кондиционеры и тепловые завесы»; заказчик – ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 239 300,00 руб., дата подведения итогов 30.09.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1473-ЭП/22 от 14.10.2022 г. (размещена в ЕИС 13.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «М-СЕРВИС» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622003683.

В жалобе заявитель просит проверить обоснованность применения заказчиком Приказа Минфина РФ № 126н, а именно обоснованность снижения цены контракта на 15 % по сравнению с ценовым предложением победителя с учетом информации о том, что один из участников неверно указала страну происхождения в заявке и отсутствием на сайте Минпромторга информации о производстве кондиционеров бытовых в России.

 

Вх. № 1544-ЭП/22 от 17.10.2022 г. и № 1567-ЭП/22 от 18.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В извещении о закупке заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом № 126н. На участие в электронном аукционе подано 7 заявок, в 6 из которых предложен товар иностранного либо смешанного производства и в 1 – страна происхождения товара – Россия. Учитывая положения Приказа № 126н, 04.10.2022 г. заказчик сформировал и разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с применением понижающего коэффициента. Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения механизма снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ООО «М-СЕРВИС» как к участнику закупки, предложившему товар, происходящий из иностранного государства. 13.10.2022 г. от победителя на электронную почту заказчика поступило письмо от ООО «СК «ВентГарант», которое содержало указание на то, что участником неверно была указана страна предлагаемого к поставке товара и в действительности страной производителем оборудования является Китай.

 

На заседании Комиссии 19.10.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.10.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1625-ЭП/22 от 20.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «М-СЕРВИС» поступили дополнения к жалобе с указанием на то, что по мнению заявителя заказчик обязан проверить достоверность представленной в заявках информации, поскольку кондиционеров российского производства не существует. Также заявитель сообщил, что им от заказчика была получена информация о наименовании участника, предложившем российский товар, после чего заявитель связался с указанным участником и участник обещал направить в адрес заказчика соответствующе письмо. По информации, имеющейся у заявителя ООО «СК «ВентГарант» направило письмо с соответствующей информацией как в адрес заказчика, так и в адрес заявителя.

 

На заседании Комиссии 20.10.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы и дополнения к ней, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали представленные ранее письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.09.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003683, наименование объекта закупки – «Кондиционеры и тепловые завесы» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 239 300,00 руб.).

23.09.2022 г. в извещение об осуществлении закупки были внесены изменения.

23.09.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.09.2022 г. на участие в закупке поступило 7 заявок, ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 37 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.09.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «М-СЕРВИС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000622003683 объектом закупки является поставка кондиционеров и тепловых завес, коды позиций - 28.25.12.130 и 27.51.26.110, которые включены в Приложение № 1 к Приказу № 126н.

Извещением электронного аукциона № 0168500000622003683 установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии под подпунктом «а» подпункта 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа № 126н, для целей определения страны происхождения товара необходимо указать (декларировать) участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа извещения и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.09.2022 г. на участие в аукционе было подано 7 заявок, заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признан участник закупки № 198, предложивший наиболее низкую цену контракта 1 410 759,00 руб.

При этом, заявки № 198, 124, 94, 18, 173, 253 продекларировали предложение о поставке товара страной происхождения которого является иностранное государство (Китайская Народная Республика), а заявка № 166 содержала предложение о предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Отсутствие товара в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, само по себе не опровергает его российское происхождение, с учетом того, что указанные реестры формируется на основании добровольных заявлений производителей товара, при этом обязанность каждого производителя продукции подавать соответствующие заявления о включении производимого товара в реестры отсутствует.

При этом Законом о контрактной системе и Приказом № 126н обязанность по указанию (декларированию) страны происхождения товара возложена непосредственно на участника и законодательством не предусмотрена процедура дополнительной проверки членами комиссии представленной участниками информации, так же как и не предусмотрена обязанность для заказчика и членов комиссии (в случае отсутствия сомнений в достоверности представленных сведений) проводить проверку представленной участниками информации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.

Согласно подпункту «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе.

04.10.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись победителю, содержащий цену, сниженную на 15 % в соответствии с положениями Приказа № 126н.

На момент направления проекта контракта (04.10.2022 г.) у заказчика и комиссии по осуществлению закупок отсутствовала информация о предоставлении участником № 166 в составе заявки недостоверной информации о стране происхождения товара.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, и заказчиком правомерно применен механизм снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ООО «М-СЕРВИС» как к участнику закупки, предложившему происходящий из иностранного государства товар, и жалоба ООО «М-СЕРВИС» является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «М-СЕРВИС», в том числе исходя из пояснений сторон, а также по результатам проведения в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пояснениям представителей заказчика 13.10.2022 г. заказчику поступила информация о том, что участник закупки № 166, предложение которого содержало указание на то, что планируемый к поставке товар является российским, и что стало основанием для применения подпункта «а» подпункта 1.3 Приказа № 126н при направлении заказчиком проекта контракта заявителю, предоставил недостоверную информацию о стране происхождения товара (письмо ООО «СК «ВентГарант» исх. № 65 от 13.10.2022 г.).

При этом работа комиссии по осуществлению закупок после оформления протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622003683 30.09.2022 г. завершена и у заказчика на момент получения информации (13.10.2022 г.) отсутствовала как техническая возможность внесения изменений в проект контракта, так и правовые основания для неприменения положений Приказа № 126н.

В целях подтверждения поступившей заказчику информации, Ульяновским УФАС России был направлен запрос (исх. № ИС/997/22 от 18.10.2022 г.) в адрес ООО «СК «ВентСервис» о причинах указания недостоверных сведений.

Вх. № 1568-ЭП/22 от 18.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «СК «ВентСервис» поступил ответ на указанный запрос (исх. № 67 от 18.10.2022 г.), содержащий информацию о том, что участник планировал поставить климатическое оборудования компании «Бирюса» и, в связи с некорректным изучением информации о производителе на сайте компании, был ошибочно сделан вывод о стране происхождения товара, так как согласно декларациям о соответствии страной происхождения климатического оборудования является Китай.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 073/06/106-584/2022 по жалобе ООО «М-СЕРВИС» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 166 (ООО «СК «ВентСервис») содержит недостоверную информацию о стране происхождения товара, что повлекло применение положений Приказа № 126н в отношении предложения победителя при направлении проекта контракта.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Вместе с тем, заявка № 166 согласно протоколу подведения итогов была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Учитывая установленную Ульяновским УФАС России в ходе рассмотрения дела информацию, заявка № 166 подлежала отклонению в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В связи с тем, что предоставление участником № 166 недостоверной информации повлекло за собой ущемление прав победителя (ООО «М-Сервис»), Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, направленного на восстановление прав участников, без передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов комиссии по осуществлению закупок, поскольку обстоятельства, связанные с фактом предоставления недостоверных сведений, были установлены уже после завершения работы комиссии по осуществлению закупок.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «М-Сервис» необоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки № 0168500000622003683 и повторного рассмотрения заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства и с учетом приятного решения, на что выдать предписание.

 

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-1226

 

 

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»
ИНН 7328013620, ОГРН 1027301579128
ООО "М-СЕРВИС"
ИНН 7328082198, ОГРН 1157328000345