Решение №5897-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сер... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-150

 

 

15.12.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» (далее – ООО «Сервис Урал Плюс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368200024920000005 от 29.09.2020 г. на поставку запчастей для медицинского оборудования (извещение № 0368200024920000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8791 от 08.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 14.12.2020 г., проходило в отсутствие сторон, письменные пояснения от ООО «Сервис Урал Плюс» в Ульяновское УФАС России представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте, указанной в контракте, 09.12.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:20 15.12.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

29.09.2020 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Сервис Урал Плюс» был заключен государственный контракт № 0368200024920000005 на поставку запчастей для медицинского оборудования.

Пунктом 4.1 раздела 4 контракта установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта в течение 20 календарных дней.

Учитывая, что контракт был заключен 29.09.2020 г., регламентированный срок поставки товара является дата, не позднее 19.10.2020 г.

На основании товарной накладной от 09.10.2020 г. ООО «Сервис Урал Плюс» произвело поставку части товара на сумму 11 275, 20 руб.

Вместе с тем, поставленный товар не был принят заказчиком в связи с его несоответствием требованиям заключенного контракта, в связи с чем, в письме от 12.10.2020 г. (исх. № 01-21/1456) ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» уведомило общества о данном факте.

Исх.  № 01-21/1491 от 20.10.2020 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» направило в адрес ООО «Сервис Урал Плюс» претензию относительно не исполнения условия контракта с расчетом штрафа.   

При этом, указанные претензии были оставлены ООО «Сервис Урал Плюс» без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Расторжение контракта» контракта № 0368200024920000005 от 29.09.2020 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Сервис Урал Плюс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

21.10.2020 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 21.10.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Сервис Урал Плюс» заказным письмом с уведомлением 23.10.2020 г., на адрес электронной почты 23.10.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 22.10.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, почтовое уведомление не вернулось ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.10.2020 г., датой надлежащего уведомления является 23.11.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 04.12.2020 г.

В письме от 26.10.2020 г., направленном ООО «Сервис Урал Плюс» в адрес заказчика, общество гарантировало осуществить поставку товара в полном объеме не позднее 14 календарных дней.

На основании товарной накладной от 28.10.2020 г. ООО «Сервис Урал Плюс» осуществило поставку части товара 10.11.2020 г. на сумму 24 300,00 руб.

Указанный товар был принят и оплачен заказчиком.

При этом, учитывая, что контракт был заключен на 76 237, 20 руб. и не предполагает поэтапную поставку товара, ООО «Сервис Урал Плюс» не исполнило обязательства в полном объеме.

Исх. № 01-21/1756 от 04.12.2020 г. заказчиком в адрес ООО «Сервис Урал Плюс» была направлена повторная претензия относительно не исполнения контракта в полном объеме с расчетом штрафа.    

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Сервис Урал Плюс» в установленные контрактом сроки не осуществило в полном объеме поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, ООО «Сервис Урал Плюс» не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Сервис Урал Плюс», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс» (адрес: 620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, стр. 28 А, оф. 21; ИНН 6658409139), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Сервис Урал Плюс», а также учредителя ООО «Сервис Урал Плюс»: <…> (ИНН: 031230557284) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Урал Плюс», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Сервис Урал Плюс», а также учредителя ООО «Сервис Урал Плюс»: <…> (ИНН: 031230557284) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.12.

2020 г.

09.12.2020 г.

08.12.

2020 г.

-

08.12.

2020 г.

15.12.

2020 г.

15.12.

2020 г.

-

18.12.2020 г.

17.12.2020 г.

-

-

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны