Решение №2957-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ад... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-79

 

17.06.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

                   в отсутствие представителей,

 

по обращению Областного государственного казенного учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № 124-22-юр от 11.04.2022 г. «Рукава пожарные напорные» (извещение № 0168500000622000827)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3692 от 09.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.06.2022 г. представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении в полном объеме, а также указали, что ИП <…> был поставлен товар, который не соответствовал требованиям, установленным в контракте.

Представители ИП <…> пояснили, что намерения уклоняться от надлежащего исполнения контракта у индивидуального предпринимателя не было.

До подачи заявки на участие в закупке ИП <…> получил подтверждение о готовности к поставке необходимых заказчику рукавов пожарных, что подтверждается письмом ИП <…> от 29.03.2022 г. 13.04.2022 г. ИП <…> своевременно осуществил поставку товара согласно условиям контракта, однако данный товар не был принят заказчиком в связи с его несоответствием.

29.04.2022 г. от ИП <…> было получено объяснение относительно несоответствия поставленного товара, где ИП <…> указал, что внутреннее гидроизоляционное покрытие рукавов пожарных напорных РПМ (В), изготовленных ООО НПО «Русарсенал» было выполнено из термопластичного полиуретана типа – Десмопан. Осуществить поставку изделий с внутренним гидроизоляционным покрытием из термопластичной резины у ИП <…> нет возможности ввиду отсутствия требуемых изделий в наличии.

Кроме того, в целях надлежащего исполнения контракта ИП <…> был направлен ряд писем иным производителям необходимого товара. Вместе с тем, указанного товара не в наличии ввиду введённых санкций экономического характера по отношению к России недружественными государствами.

Также ИП <…> предлагал согласовать изменение условий контракта в части замены внутреннего гидроизоляционного покрытия рукавов пожарных напорных из термопластичной резины на термопластичный полиуретан типа – Десмопан. Вместе с тем, данное предложение было оставлено заказчиком без удовлетворения.

Представители ИП <…> также указали, что все возможные действия со стороны индивидуального предпринимателя были предприняты и в связи с чем просят Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. 3 м3788 от 16.06.2022 г.).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 17.06.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

11.04.2022 г. между ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» и ИП <…>был заключен государственный контракт 124-22-юр от 11.04.2021 г. «Рукава пожарные напорные» (цена контракта – 1 089 867, 50 руб.).

В соответствии с разделом 4 «Сроки поставки и порядок приемки товара» контракта поставка, отгрузка товара осуществляется силами и за счет средств поставщика, по адресу склада заказчика: г. Ульяновск, проезд Нефтяников, д. 8.

Сроки поставки: в течение 30 календарных дней с момента подписания государственного контракта.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 13.04.2022 г. ИП <…> был поставлен товар, требуемый заказчику.

Вместе с тем, поставленный товар не был принят заказчиком в связи с его несоответствием установленным требованиям, а именно материал внутреннего гидроизоляционного покрытия.

Исх. № 582-10 от 20.04.2022 г. заказчиком в адрес ИП <…> была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения условий государственного контракта.

В ответ на указанную претензию ИП <…> сообщил, что производитель рукавов ООО «НПО «Русарсенал» указал, что рукава с внутренним покрытием из термопластичной резины не выпускаются. Единственный производитель АО «Рукав» сообщил о невозможности поставки требуемых рукавов, поскольку сырье для их производства закупается в Германии, соответственно, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране, поставка рукавов по установленным техническим характеристикам невозможна.

Также в условиях нынешней обстановки ИП <…> предложил рассмотреть вариант приемки поставленного товара.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта 124-22-юр от 11.04.2022 г., заключенного между ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

17.05.2022 г. ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 17.05.2022 г., было направлено по почтовому адресу ИП <…> заказным письмом 17.05.2022 г., а также размещено в Единой информационной системе 17.05.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказное письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ИП <…> 26.05.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 07.06.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных действий со стороны ИП <…> в части уклонения от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным индивидуальным предпринимателем, ненадлежащее исполнение обязательств по контракту связано с независящими от ИП <…> обстоятельствами.

В письме от 29.03.2022 г., представленном в рамках рассмотрения обращения ИП <…>, поставщик ИП <…> подтвердил возможность поставки товара, соответствующего требованиям заказчика в установленные сроки, при этом произвел отправку товара с иными характеристиками, а именно, материал внутреннего гидроизоляционного покрытия пожарных рукавов не соответствовал заявленным показателям.

Из анализа материалов следует, что в целях надлежащего исполнения контракта ИП <…> был направлен ряд запросов иным производителям относительно возможности поставки товара, соответствующего требования контракта.

При этом, ответы производителей сводятся к невозможности поставки товара в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в указанных обстоятельствах, включение сведений об ИП <…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, в данном случае, ИП <…> подтверждено намерение исполнения контракта в части предложения возможности замены товара.      

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес: ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны