Решение №3764-05 Реклама ненадлежащая, нарушающая п.п 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федера... от 22 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/5-15644/2019
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2019
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2019 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С<...>в.,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт К<…>на,
- специалист-эксперт А<…>в,
рассмотрев дело № 073/05/5-15644/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети «Инстаграм» (http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/) и посредством листовок рекламы многоквартирного дома «ЮГ-5», расположенного в г. Ульяновске в микрорайоне «Искра» (ул. Защитников Отечества, <...>), содержащей признаки нарушения пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии:
от лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «ДВЛ-девелопмент» (далее - ООО «ДВЛ-девелопмент»), ОГРН 1087325006031, ИНН 7325081774, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 8, - представителя К<…>на (доверенность от 13.05.2019, паспорт);
- общества с ограниченной ответственностью «Департамент недвижимости КПД-2» (далее - ООО «Департамент недвижимости КПД-2»), ОГРН 1037301514986, ИНН 7328047468, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 8, - представителя К<…>на (доверенность от 13.05.2019, паспорт);
от заинтересованных лиц:
- общества с ограниченной ответственностью «СЕВЕР ГАЗ» (далее - ООО «СЕВЕР ГАЗ»), ОГРН 1187325005592, ИНН 7325159244, расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 8, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено;
- общества с ограниченной ответственностью «Служба эксплуатации Вашего дома» (далее - ООО «Служба эксплуатации»), ОГРН 1177325021940, ИНН 7325157511, расположенного по адресу: 432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено,
УСТАНОВИЛА:
По заявлению физического лица Ульяновским УФАС России определением от 15.04.2019 возбуждено дело № 073/05/5-15644/2019 по признакам нарушения п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ДВЛ-девелопмент» и ООО «Департамент недвижимости КПД-2». Рассмотрение дела назначено на 14.05.2019.
В письменных пояснениях ООО «ДВЛ-девелопмент» (исх. б/н от 15.05.2019, вх. № 3064 от 14.05.2019) и представителем общества на заседании комиссии 14.05.2019 сообщено, что ООО «ДВЛ-девелопмент» не размещает сведения, касающиеся деятельности группы компаний «КПД-2» на сайте www.kpd2.ru, а также в социальных сетях «ВКонтакте» (www.vk.com/ulkpd), «Одноклассники» (https://ok.ru/ulkpd2), «Инстаграм» (https://www.instagram.com/kpd2stroimgorod). ООО «ДВЛ-девелопмент», в соответствии с договором поручения от 11.01.2016, поручило ООО «Департамент недвижимости КПД-2» проведение рекламных кампаний и всех связанных с этим поручением юридических и фактических действий.
Представитель ООО «Департамент недвижимости КПД-2» в письменных пояснениях (исх. б/н от 15.05.2019, вх. № 3083 от 14.05.2019) и на заседании комиссии 14.05.2019 сообщил, что на основании разрешения на строительство <…>, выданного Администрацией города Ульяновска 14.10.2016, на земельном участке с кадастровым номером <…> ООО «ДВЛ-девелопмент» осуществляло строительство многоквартирного жилого дома <…> по ул. Защитников Отечества в г. Ульяновске. Дом введен в эксплуатацию 13.11.2018 на основании разрешения <…>. Для целей обеспечения горячего водоснабжения и отопления жилого дома <…> по ул. Защитников Отечества в г. Ульяновске ООО «ДВЛ-девелопмент» осуществило строительство пристроенной котельной с почтовым адресом: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, <...>А. Данная котельная используется исключительно для снабжения многоквартирного дома <...> по ул. Защитников Отечества.
ООО «Департамент недвижимости КПД-2» не согласно с доводом, что пристроенная к указанному дому котельная не является автономной (индивидуальной), а является центральной и служит для теплоснабжения нескольких зданий. СНиП II-35-76 «Строительные нормы и правила. Котельные установки» в настоящее время не подлежит применению, в связи с принятием СП 89.13330.2012 «Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» (утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 281). В соответствии с п. 1.2 действующего в настоящее время СП 89.13330.2016 «Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» (утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 944/пр) указанный Свод правил не распространяется на автономные источники теплоснабжения, интегрированные в здания (встроенные, пристроенные, крышные котельные). В силу п. 3.8 СП 89.13330.2016, система теплоснабжения централизованная - теплоснабжение крупного жилого массива промышленного комплекса, объединенного общей тепловой сетью от одного или нескольких источников тепловой энергии. Согласно п.п. 3.1, 3.16 СП 373.1325800.2018 «Свод правил. Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования»: автономный источник теплоснабжения (АИТ) - источник генерации теплоты для одного или ограниченного числа потребителей, связанных между собой на технологической или организационно-правовой основе; пристроенная котельная - автономный источник теплоснабжения, размещаемый с примыканием к основному зданию и (или) связанный с общими инженерными сетями и сооружениями. Поскольку котельная с почтовым адресом: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, <...>А, примыкает к многоквартирному дому с почтовым адресом: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, <...>, и используется для снабжения данного многоквартирного дома, в силу СП 373.1325800.2018, к данной котельной может быть применен термин «автономная» (собственная, индивидуальная).
По смыслу п. 1 ст. 422, абз. 2 п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, цены в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения должна соответствовать установленным тарифам. Утверждение тарифов находится в компетенции Департамента по регулированию цен и тарифов, который является структурным подразделением Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Минконкуренции Ульяновской области), учреждённым в целях обеспечения реализации полномочий министерства по государственному регулированию тарифов на тепловую и электрическую энергию, тарифов и надбавок в области коммунального комплекса, на иные регулируемые виды деятельности, а также регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ульяновской области. Котельная с почтовым адресом: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, <...>А, эксплуатируется ООО «СЕВЕР ГАЗ».
В соответствии с приказом Минконкуренции Ульяновской области от 09.10.2018 № 06-186 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «СЕВЕР ГАЗ», на 2018 год» тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям - населению, с 13.10.2018 по 31.12.2018 составлял 1878,89руб./Гкал. Согласно приказу Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 № 06-460 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «СЕВЕР ГАЗ», на 2019 год» тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям - населению, с 01.01.2019 по 30.06.2019 составляет 1878,89 руб./Гкал, с 01.07.2019 по 31.12.2019 составит 1916,46 руб./Гкал.
Альтернативным источником тепловой энергии в месте расположения рассматриваемого многоквартирного дома является централизованный источник тепловой энергии, принадлежащий обществу с ограниченной ответственностью «Районная тепловая станция «Репина» (далее - ООО «РТС «Репина»). К названному источнику теплоснабжения подключены близлежащие многоквартирные дома <…> по бульвару Архитекторов г. Ульяновска. Действующие для данных многоквартирных домов тарифы превышают тариф, установленный для рассматриваемой котельной. Так, согласно приказу Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 № 06-452 «Об установлении тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии ООО «РТС «Репина» и тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «РТС «Репина», на 2019 год» тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям - населению по сетям Ульяновского муниципального предприятия «Городской теплосервис», с 01.01.2019 по 30.06.2019 составляет 1955,16 руб./Гкал, с 01.07.2019 по 31.12.2019 составит 1980,35 руб./Гкал. В силу приказа Минконкуренции Ульяновской области от 12.12.2017 № 06-506 «Об установлении тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии ООО «РТС «Репина» и тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «РТС «Репина», на 2018 год» тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям - населению по сетям Ульяновского муниципального предприятия «Городской теплосервис», с 01.07.2018 по 31.12.2018 составлял 1922,57 руб./Гкал. Таким образом, утверждение о более низкой цене на отопление полностью соответствует фактическим обстоятельствам.
Определением от 14.05.2019 срок рассмотрения дела № 073/05/5-15644/2019 продлен до 15.07.2019, рассмотрение дела отложено и назначено на 13.06.2019. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «СЕВЕР ГАЗ», ОГРН 1187325005592, ИНН 7325159244.
Представитель ООО «ДВЛ-девелопмент» и ООО «Департамент недвижимости КПД-2» на заседании комиссии 13.06.2019 поддержал доводы, приведенные обществами ранее.
Представитель ООО «СЕВЕР ГАЗ» на рассмотрение дела 13.06.2019 не явился, в письменных пояснениях (исх. б/н от 11.06.2019, вх. № 3908 от 13.06.2019) общество пояснило, что согласно проектной документации в котельной, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, <...>А, установлено три водогрейных котла «Elсo» R3404 общей производительностью 2,511 Гкал / 2,913 Мвт, каждый мощностью 965 КВт. Общая нагрузка системы отопления составляет 1,318 Гкал/ч. Общая нагрузка системы рассчитана на дом «ЮГ-5» и, в перспективе, на дома «ЮГ-4» и «ЮГ-3».
Определением от 13.06.2019 рассмотрение дела № 073/05/5-15644/2019 отложено и назначено на 08.07.2019. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Служба эксплуатации», ОГРН 1177325021940, ИНН 7325157511.
Представитель ООО «ДВЛ-девелопмент» и ООО «Департамент недвижимости КПД-2» на заседании комиссии 08.07.2019 поддержал доводы, приведенные обществами ранее.
Представитель ООО «СЕВЕР ГАЗ» на рассмотрение дела 08.07.2019 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено.
Представитель ООО «Служба эксплуатации» на рассмотрение дела 08.07.2019 не явился, в письменных пояснениях (исх. № 399 от 04.07.2019, вх. № 4571 от 04.07.2019) общество сообщило, что стоимость 1 Гкал (для отопления и ГВС) в домах № <…> по б-ру Архитекторов г. Ульяновска превышает стоимость оказанных услуг в доме <...> по ул. Защитников Отечества г. Ульяновска. Тариф на тепловую энергию с января по июнь 2019 года составляет для ООО «СЕВЕР ГАЗ» - 1878,89 руб./Гкал, а для ООО «РТС «Репина» - 1955,16 руб./Гкал.
Исследовав материалы дела № 073/05/5-15644/2019, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу многоквартирного дома «ЮГ-5», расположенного в г. Ульяновске в микрорайоне «Искра» (ул. Защитников Отечества, <...>), распространённую в сети «Инстаграм» (http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/) и посредством листовок, содержащую нарушение п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 59/ог от 01.04.2019) о распространении недостоверной рекламы многоквартирного дома «ЮГ-5», расположенного в г. Ульяновске в микрорайоне «Искра» (ул. Защитников Отечества, <...>). Как следует из заявления, при покупке заявителем квартиры в указанном доме менеджер группы компаний «КПД-2» заверил, что плата за коммунальные услуги будет минимальной, в связи с тем, что к дому пристроена котельная, работающая на природном газе.
В сети «Инстаграм» (http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/) размещена реклама строящегося дома «ЮГ-5» в Ленинском районе г. Ульяновска, в которой содержится утверждение: «Собственная газовая котельная позволит Вам сэкономить на отоплении и снизить строку расходов на коммуналку». В рекламной листовке строящегося 9-10-этажного жилого дома «ЮГ 5», расположенного в г. Ульяновске в микрорайоне «Искра» (ул. Защитников Отечества, <...>), в характеристиках дома указывалось: «автономное отопление с установкой отопительных приборов». После сдачи дома в эксплуатацию обнаружилось, что собственником газовой котельной является ООО «ДВЛ-девелопмент», а не собственники многоквартирного дома. Цены за отопление и горячее водоснабжение в 1,5 раза выше, чем в многоквартирных домах с центральным отоплением.
Таким образом, по мнению заявителя, группой компаний «КПД-2» при продвижении строящегося 9-10-этажного жилого дома «ЮГ-5» нарушены требования Федерального закона «О рекламе», а реклама указанного дома является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение. К заявлению приложены копии рекламной листовки строящегося 9-10-этажного жилого дома «ЮГ-5» и рекламы дома, размещённой на странице: http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/.
Сотрудниками Ульяновского УФАС России осуществлен осмотр страниц сайта: http://instagram.com/kpd2stroimgorod/.
На странице: http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/ размещен фотоснимок строящегося многоквартирного дома, который сопровождается текстом следующего содержания: «Друзья! Сегодня расскажем Вам о ходе строительства самого популярного объекта в Ленинском районе – «Юг-5». Фасад готов на 100%. Остекление – на 100%. Электрика – на 100%. Отопление, ГВС – на 50%. Установка современных лифтовых кабин – на 15%. Начата отделка котельной. Стартовали с укладкой тротуарной плитки и благоустройством прилегающей территории. Напомним, сдача дома – уже В ЭТОМ ГОДУ! В наличии осталось всего 20 квартир, цена - от 1 160 000 рублей. Собственная газовая котельная позволит Вам сэкономить на отоплении и снизить строку расходов на коммуналку. Связывайтесь с нашими менеджерами по телефону <…>! * Микрорайон «Искра» в части крупнейшего проекта квартальной застройки северной части Ульяновска – это отличная возможность объединить городской комфорт проживания с экологичностью загородной жизни. #ульяновск#кпд2#дом#квартира#строительство#недвижимость#новостройка#ипотека#ulsk# vscocam#kpd2».
Рекламная листовка, представленная заявителем, имеет следующее содержание. В верхней части листовки изображена планировка этажа дома. Ниже указан строительный адрес: «г. Ульяновск, микрорайон «Искра», 9-10 этажный жилой дом Юг-5». Под адресом приведен следующий текст: «9-10 этажный жилой дом, 3 подъезда, 199 квартир: - квартиры 90.1 серии (1, 2-х, 3-х комнатные); - площади квартир от 30,00 до 83,10 кв.м.; - автономное отопление с установкой отопительных приборов; - счетчики индивидуального учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения; пластиковые окна; детские и спортивные площадки». Листовка сопровождается изображениями дома.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В нарушение п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама многоквартирного дома «ЮГ-5», расположенного в г. Ульяновске в микрорайоне «Искра» (ул. Защитников Отечества, <...>), содержит не соответствующие действительности сведения о наличии автономного отопления (собственной котельной), а также утверждение, что дом «ЮГ-5» - самый популярный объект строительства в Ленинском районе.
Автономный, -ая, -ое, - мен, -мна. - 1. Пользующийся автономией. 2. Самостоятельный, осуществляющийся независимо от кого-чего-нибудь (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999.- 944 стр., стр. 17).
Таким образом, автономное отопление - самостоятельное производство услуги по отоплению (при общеупотребительном понимании слова «автономное»).
ООО «Департамент недвижимости КПД-2» в обоснование достоверности использования в рекламе выражения «автономное отопление» ссылается на определения (термины), используемые в Своде правил «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования» (СП 373.1325800.2018). Автономный источник теплоснабжения (АИТ) - источник генерации теплоты для одного или ограниченного числа потребителей, связанных между собой на технологической или организационно-правовой основе; пристроенная котельная - автономный источник теплоснабжения, размещаемый с примыканием к основному зданию и (или) связанный с общими инженерными сетями и сооружениями (п.п. 3.1, 3.16 Свода правил 373.1325800.2018). Однако понятие автономного источника теплоснабжения является специализированным, не общеупотребительным.
Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Кроме того, в нормативных актах, регламентирующих предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, используются определения централизованного теплоснабжения, при этом нецентрализованное теплоснабжение (отсутствие централизованного теплоснабжения) - это теплоснабжение с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений.
Из информации, указанной в рекламной листовке: «автономное отопление с установкой отопительных приборов», и информации, указанной в сети «Инстаграм» на странице: http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/: «Собственная газовая котельная позволит Вам сэкономить на отоплении и снизить строку расходов на коммуналку», следует, что теплоснабжение дома «ЮГ-5» будет осуществляться самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно абз. е п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
В соответствии с п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода и (или) дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки начала и окончания отопительного периода при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.
Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг, отопление многоквартирных домов осуществляется либо по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (централизованное теплоснабжение), либо с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (нецентрализованное теплоснабжение).
Согласно абз. 8 п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил (абз 3 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Теплоснабжение дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Защитников Отечества, <...>, осуществляется на основании договора теплоснабжения № 04/2018 от 08.11.2018, заключенного между ООО «СЕВЕР ГАЗ» (теплоснабжающая организация) и ООО «Служба эксплуатации» (абонент). В данном случае ООО «СЕВЕР ГАЗ» является ресурсоснабжающей организацией (ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод)). В соответствии с приказом Минконкуренции Ульяновской области от 09.10.2018 № 06-186 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «СЕВЕР ГАЗ», на 2018 год» одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям - населению, с 13.10.2018 по 31.12.2018 составлял 1878,89руб./Гкал (на 2,27% ниже, чем у ООО «РТС «Репина»). Согласно приказу Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 № 06-460 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «СЕВЕР ГАЗ», на 2019 год» одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям - населению, с 01.01.2019 по 30.06.2019 составляет 1878,89 руб./Гкал (на 3,90% ниже, чем у ООО «РТС «Репина»), с 01.07.2019 по 31.12.2019 составит 1916,46 руб./Гкал (на 3,23% ниже, чем у ООО «РТС «Репина»). То есть тарифы ООО «СЕВЕР ГАЗ» - практически на уровне тарифов ООО «РТС «Репина». Приложением № 1 к приказу Минконкуренции Ульяновской области от 18.12.2018 № 06-452 «Об установлении тарифов на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии ООО «РТС «Репина» и тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «РТС «Репина», на 2019 год» для населения установлены следующие одноставочные тарифы (с учётом НДС) на коллекторах источника тепловой энергии: с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 1522,46 руб./Гкал, с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 1552,91 руб./Гкал.
Утверждение: «Собственная газовая котельная позволит Вам сэкономить на отоплении и снизить строку расходов на коммуналку» является некорректной, поскольку при использовании собственной газовой котельной необходимо учитывать также расходы на её содержание, эксплуатацию и ремонт. При расчете размера платы за коммунальные ресурсы применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «ДВЛ-девелопмент», в соответствии с договором поручения от 11.01.2016, поручило ООО «Департамент недвижимости КПД-2» проведение рекламных кампаний и всех связанных с этим поручением юридических и фактических действий.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Департамент недвижимости КПД-2».
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
По мнению Комиссии, необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствует, поскольку реклама была актуальна в определённый период времени и её распространение прекращено.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Рекламная листовка многоквартирного дома «ЮГ-5» распространялась в период заключения заявителем договора участия в долевом строительстве (из заявления следует: «При покупке квартиры в указанном многоквартирном доме менеджер передал мне для ознакомления рекламный буклет /листовку/, в котором отражена планировка будущего дома… В буклете содержатся характеристики многоквартирного дома…»), то есть в феврале 2018 года. Реклама, размещенная в сети «Инстаграм» на странице: http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/, датирована 05.07.2018.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение истёк, то в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае имеется обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу многоквартирного дома «ЮГ-5», расположенного в г. Ульяновске в микрорайоне «Искра» (ул. Защитников Отечества, <...>), распространённую в сети «Инстаграм» (http://instagram.com/p/Bk1yPt8AxBr/) и посредством листовок, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>