Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Васса» и ЗАО «Симбирс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.03.2010                                                                                                                                      г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия» видео-рекламы  «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», со-держащей признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии предупредительной надписи,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «Васса» (далее - ООО «Васса»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), - генерального директора общества;
- закрытого акционерного общества «Симбирск КТВ» (далее - ЗАО «Симбирск КТВ»), расположенного по адресу: 432072, г. Ульяновск, пр-т. Ульяновский, дом 4,


УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись рек-ламного видеоролика «Оптика на Камышинской, 27», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Рос-сия» в рекламном блоке «Стрим», содержащего признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки на-рушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ООО «Васса» и ЗАО «Симбирск КТВ».  Рассмотрение дела назначено на 19.03.2010.
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. №784-05 от 15.02.2010) ЗАО «Симбирск КТВ» представлены (исх. №58 от 17.02.2010): договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенный между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик), на основании которого транслировался изготовленный ООО «Васса» рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27», бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеролика с указанной рекламой.  Кроме того, в ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ЗАО «Симбирск КТВ» представлен договор №СТ-14/07 от 01.02.2007, заключенный между ЗАО «Телеканал 27» (правообладатель) и ЗАО «Симбирск КТВ» (оператор).
 В ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 ООО «Васса» представлены: договор на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, бланк-заказ на размещение рекламы «Оптика на Камышинской, 27», запись видеоролика с указанной рекламой, счет-фактура №00000402 от 28.02.2010, акт приема-передачи выполненных работ  №00000311 от 28.02.2010.
На рассмотрении дела 19.03.2010 представитель ООО «Васса», признав факт нарушения рек-ламного законодательства, пояснил, что указанный видеоролик информировал об открытии салона оптики на ул. Камышинской в г. Ульяновске.  Рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» был изготовлен лично генеральным директором ООО «Васса» и в готовом, пригодном для трансляции виде представлен для распространения ЗАО «Симбирск КТВ».  При изготовлении видеоролика ди-ректор решил, что предупредительная надпись в данном случае не требуется, поскольку в рекламе не говорится о конкретных медицинских услугах и деятельность ООО «Васса» не подлежит лицензиро-ванию.
Представитель ЗАО «Симбирск КТВ» на рассмотрении дела пояснил, что общество осуществ-ляло только распространение готового видеоролика на основании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенного между ЗАО «Симбирск КТВ» (исполнитель) и ООО «Васса» (заказчик).  Рекламный видеоролик вышел в эфир с 09 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законода-тельства о рекламе в рекламный ролик «Оптика на Камышинской, 27» внесены изменения - добавле-но предупреждение.
Исследовав материалы дела №6209/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участ-вующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Оптика на Камы-шинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся, в том числе 09.01.2010, в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
На телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» транслировался видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» следующего содержания.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротомет-ром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!  Ул. Камышинская, 27, тел. 652-652.  Сертифицировано», сопровождаются го-лосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика на Камышинской, 27. Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсут-ствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирова-ния - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или прода-вец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение вни-мания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в ука-занном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в це-лом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым ме-дицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденно-му постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к на-значению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказа-ния.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболе-вания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, ти-реотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспа-лительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; син-дром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна состав-лять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видео-обслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицин-ских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика на Камышинской, 27» преду-преждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получе-ния консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерально-го закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая тре-бованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготови-тель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рек-ламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - ли-цо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «Симбирск КТВ» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Телеканал 27» и их ретрансляцию (достав-ку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «Симбирск КТВ» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика на Камышинской, 27» для трансляции представлен ООО «Васса» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика на Камышинской, 27» является ООО «Васса», а рекламораспространителем - ЗАО «Симбирск КТВ».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями зако-нодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с за-конодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Феде-рального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунк-тами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Оптика на Камышинской, 27» ООО «Васса», транслировавшуюся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), ненадлежащей, по-скольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Васса» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекла-ме.
3. Выдать ЗАО «Симбирск КТВ» предписание о прекращении нарушения рекламного зако-нодательства
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном стать-ей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                    
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ООО «Васса»
Ул. Федерации, д. 26,  г. Ульяновск, 432071

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 8
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:            -
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекла-ме», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постанов-лением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14),  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить на-рушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Васса», расположенному по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, дом 26 (юридический адрес: 432072, г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 14), представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                    

                             

 
ЗАО «Симбирск КТВ»
Пр-т Ульяновский д. 4, г. Ульяновск, 432072

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 9
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


19.03.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
на основании своего решения от 19 марта 2010 года по делу №6209/05-2010 о признании рек-ламы «Оптика на Камышинской, 27» общества с ограниченной ответственностью «Васса», трансли-ровавшейся на телеканале «ТВ3» в рекламном блоке «Стрим», ненадлежащей, поскольку в ней нару-шены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соот-ветствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Пра-вительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, дом 4,  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписа-ния прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы «Оптика на Камышинской, 27» в том виде, в котором она транслировалась в рекламном блоке «Стрим» на телеканале «ТВ-3 Россия», в том числе 09.01.2010, то есть без преду-преждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».
2. Закрытому акционерному обществу «Симбирск КТВ», расположенному по адресу: г. Улья-новск, пр-т Ульяновский, дом 4, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказа-тельства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трех-сот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны