Решение №4705-03 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 6... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01.10.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 122 от 29.09.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий ГУЗ Детский противотуберкулезный санаторий «Белое озеро» (далее – заказчик) при проведении электронных аукционов № 0368200018221000001, 0368200018221000002, 0368200018221000003, 0368200018221000004, 0368200018221000005, 0368200018221000006, 0368200018221000007, 0368200018221000008, 0368200018221000009, 0368200018221000010, 0368200018221000011, 0368200018221000012, 0368200018221000015, 0368200018221000022, 0368200018221000023, 0368200018221000024, 0368200018221000025,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с поручением ФАС России (исх. № ПИ/74558/21 от 03.09.2021 г.) о проведении проверки результатов применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140 (реестровый номер записи в ЕИС – 1400700000520005) Ульяновским УФАС России был осуществлен мониторинг закупок на поставку продуктов питания заказчиков Ульяновской области.

Исх. № 4429-03 от 20.09.2021 г. Ульяновским УФАС России в адрес ГУЗ Детский противотуберкулезный санаторий «Белое озеро» был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений по вопросу неприменения заказчиком при осуществлении закупок продуктов питания положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140.

Вх. № 7031 от 24.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ Детский противотуберкулезный санаторий «Белое озеро» поступил ответ на указанный запрос, содержащий указание, в том числе на то, что документация разрабатывалась специалистом, не имеющим достаточного опыта в сфере закупок.

В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов и документациями об аукционах № 0368200018221000001, 0368200018221000002, 0368200018221000003, 0368200018221000004, 0368200018221000005, 0368200018221000006, 0368200018221000007, 0368200018221000008, 0368200018221000009, 0368200018221000010, 0368200018221000011, 0368200018221000012, 0368200018221000015, 0368200018221000022, 0368200018221000023, 0368200018221000024, 0368200018221000025 размещение указанных заказов осуществлялось без привлечения уполномоченного органа, в связи с чем предметом проверки стали действия заказчика при проведении указанных электронных аукционов.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронных аукционов № 0368200018221000001, 0368200018221000002, 0368200018221000003, 0368200018221000004, 0368200018221000005, 0368200018221000006, 0368200018221000007, 0368200018221000008, 0368200018221000009, 0368200018221000010, 0368200018221000011, 0368200018221000012, 0368200018221000015, 0368200018221000022, 0368200018221000023, 0368200018221000024, 0368200018221000025 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000001, наименование объекта закупки – «Кондитерские изделия» (начальная (максимальная) цена контракта – 32 382,00 руб.);

2) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000002, наименование объекта закупки – «Фрукты и овощи переработанные» (начальная (максимальная) цена контракта – 16 208,50 руб.);

3) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000003, наименование объекта закупки – «Прочие пищевые продукты» (начальная (максимальная) цена контракта – 57 556,00 руб.);

4) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000004, наименование объекта закупки – «Рис шелушеный» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 200,00 руб.);

5) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000005, наименование объекта закупки – «Кондитерские изделия и дрожжи хлебопекарные сушеные» (начальная (максимальная) цена контракта – 22 840,30 руб.);

6) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000006, наименование объекта закупки – «Томаты (помидоры) и огурцы свежие» (начальная (максимальная) цена контракта – 104 000,00 руб.);

7) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000007, наименование объекта закупки – «Яблоки» (начальная (максимальная) цена контракта – 164 000,00 руб.);

8) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000008, наименование объекта закупки – «Овощи свежие» (начальная (максимальная) цена контракта – 122 300,00 руб.);

9) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000009, наименование объекта закупки – «Овощи» (начальная (максимальная) цена контракта – 223 368,00 руб.);

10) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000010, наименование объекта закупки – «Фрукты» (начальная (максимальная) цена контракта – 243 440,00 руб.);

11) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000011, наименование объекта закупки – «Продукты пищевые прочие» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 877,00 руб.);

12) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000012, наименование объекта закупки – «Сухофрукты» (начальная (максимальная) цена контракта – 53 090,00 руб.);

13) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000015, наименование объекта закупки – «Продукты пищевые прочие» (начальная (максимальная) цена контракта – 133 809,50 руб.);

14) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000022, наименование объекта закупки – «Соки фруктовые и фруктово-овощные для детского питания» (начальная (максимальная) цена контракта – 144 450,00 руб.);

15) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000023, наименование объекта закупки – «Продукция птицеперерабатывающей промышленности, включая яйцо» (начальная (максимальная) цена контракта – 276 080,00 руб.);

16) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000024, наименование объекта закупки – «Молочная продукция» (начальная (максимальная) цена контракта – 218 310,00 руб.);

17) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368200018221000025, наименование объекта закупки – «Молоко и молочная продукция» (начальная (максимальная) цена контракта – 235 392,00 руб.).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов (далее - Типовые условия контрактов) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Постановление № 606, Правила).

Согласно пунктам 15, 16 Правил заказчики при осуществлении закупок обязаны применять утвержденные федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом», Госкорпорацией «Роскосмос» типовые контракты, типовые условия контрактов, которые включены в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в ЕИС.

Обязанность применять указанные типовые контракты, типовые условия контрактов возникает у заказчика по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, при одновременном соответствии показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 16 Правил, данным, характеризующим конкретную закупку заказчика.

Согласно пунктам 6, 7 и 12 Правил заказчик не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.

Типовые условия контрактов на поставку продуктов питания утверждены приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания и размещены в ЕИС 28.05.2020 г. (реестровый номер записи в ЕИС – 1400700000520005). Таким образом, применение типовых условий контрактов является для заказчиков обязательным с 28.06.2020 г.

В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов и документациями об аукционах № 0368200018221000001, 0368200018221000002, 0368200018221000003, 0368200018221000004, 0368200018221000005, 0368200018221000006, 0368200018221000007, 0368200018221000008, 0368200018221000009, 0368200018221000010, 0368200018221000011, 0368200018221000012, 0368200018221000015, 0368200018221000022, 0368200018221000023, 0368200018221000024, 0368200018221000025 объектами закупок является поставка продуктов питания, следовательно, заказчик обязан применить типовые условия контракта, утвержденные приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140.

Однако в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что утвержденные аукционные документации по указанным электронным аукционам в нарушение требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержат проекты контрактов (раздел 4 «Проект контракта» в документациях отсутствует), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом контракты, заключенные по результатам электронных аукционов № 0368200018221000001, 0368200018221000002, 0368200018221000003, 0368200018221000004, 0368200018221000005, 0368200018221000006, 0368200018221000007, 0368200018221000008, 0368200018221000009, 0368200018221000010, 0368200018221000012, 0368200018221000015, 0368200018221000022, 0368200018221000023, 0368200018221000024, 0368200018221000025 соответствуют типовым условиям, утвержденным приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140.

Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов № 0368200018221000001, 0368200018221000002, 0368200018221000003, 0368200018221000004, 0368200018221000005, 0368200018221000006, 0368200018221000007, 0368200018221000008, 0368200018221000009, 0368200018221000010, 0368200018221000012, 0368200018221000015, 0368200018221000022, 0368200018221000023, 0368200018221000024, 0368200018221000025 заключены, Инспекцией, на основании подпункта «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов № 0368200018221000001, 0368200018221000002, 0368200018221000003, 0368200018221000004, 0368200018221000005, 0368200018221000006, 0368200018221000007, 0368200018221000008, 0368200018221000009, 0368200018221000010, 0368200018221000012, 0368200018221000015, 0368200018221000022, 0368200018221000023, 0368200018221000024, 0368200018221000025 заключены, предписание, направленное на устранение допущенных нарушений, не выдавать.
  3. Передать материалы решения № 12 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 01.10.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны