Решение №ИС/6047/23 Решение по делу № 073/10/104-836/2023 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-836/2023

12.12.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей,

по обращению муниципального бюджетного учреждения «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» (далее – МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Синтез-М» (далее – ООО «Синтез-М») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка спецодежды» (ЭА № 0368300000123001430),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.11.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 633,75 руб. Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.11.2023 на участие в закупке было подано 12 заявок, предложение о цене контракта снижено на 44,93 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2023 заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, победителем электронного аукциона № 0368300000123001430 было признано ООО «Синтез-М».

05.12.2023 ООО «Синтез-М» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 7742-ЭП/23 от 05.12.2023 (дата поступления в ЕИС – 05.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Синтез-М» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 7798-ЭП/23 от 07.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Синтез-М» поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что обществом была совершена техническая ошибка, а именно, при направлении подписанного проекта контракта в регламентированный срок с приложением обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения на сумму, не соответствующую требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом ООО «Синтез-М» в целях исполнения контракта заблаговременно закупило товар, необходимый заказчику.

У ООО «Синтез-М» не было намерения уклоняться от подписания контракта, общество является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Синтез-М» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Вх. № 7841-ЭП/23 от 08.12.2023 в Ульяновское УФАС России от МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» поступили дополнения к обращению, содержащие указание на то, что заказчик ходатайствует о проведении заседания комиссии без участия его представителя, не настаивает на включении ООО «Синтез-М» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.12.2023 МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» и ООО «Синтез-М» подключение представителей к видеоконференции по рассмотрению обращения 11.12.2023 в 10 час. 00 мин. не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – подтверждение направления уведомления на адрес электронной почты 06.12.2023 в 14 час. 09 мин., информация о проведении внеплановой проверки также размещена в единой информационной системе – www.zakupki.gov.ru). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 12.12.2023 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Синтез-М» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» 27.11.2023 ООО «Синтез-М» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Из положений частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в случае выбора участником обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, размер такого обеспечения должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0368300000123001430 составляет 263 633,75 руб., то в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее 26 363,38 руб. (10,0 % от начальной (максимальной) цены контракта). Размер обеспечения исполнения контракта в 30,0 % от цены контракта (145 181,28 руб.) в данном случае составляет 43 554,38 руб., размер исполнения контракта в 1,5-ом размере – 65 331,57 руб.

В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 24.11.2023 начальная (максимальная) цена контракта ООО «Синтез-М» была снижена на 44,93 %, соответственно, на общество распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС, в регламентированный срок подписания проекта контракта, 28.11.2023 ООО «Синтез-М» был направлен подписанный проект контракта и перечислено обеспечение контракта в виде денежных средств на сумму 43 554,38 руб., что не соответствует по сумме требованиям частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. С учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в данном случае ООО «Синтез-М» должно было направить обеспечение исполнения контракта в размере 65 331,57 руб.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

05.12.2023 ООО «Синтез-М» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку направление ООО «Синтез-М» подписанного проекта контракта в регламентированный срок с приложением обеспечения исполнения контракта в размере меньшем, чем это предусмотрено статьей 37 Закона о контрактной системе (платежное поручение № 368 от 28.11.2023 на сумму 43 554,38 руб.), было вызвано технической ошибкой.

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «Синтез-М» в рамках рассмотрения обращения, в целях исполнения контракта ООО «Синтез-М» было приобретен товар, необходимый заказчику (УПД № 1624 от 28.11.2023, счет на оплату № ФР24550 от 23.11.2023).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что вышеуказанные действия ООО «Синтез-М» подтверждают отсутствие намеренных действий нарушения законодательства о контрактной системе в части направления подписанного проекта контракта в регламентированный срок и включение сведений об обществе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Синтез-М» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Синтез-М» (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Синтез-М"
ИНН 7325031607, ОГРН 1027301183788
МБУ "Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска"
ИНН 7325093346, ОГРН 1107325000243