Решение №2430-03 Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «РЕ... от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.05.2022                                                                                              Дело № 073/06/106-278/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России:

-  <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г.),

- от ООО НПП «РЕНТГЕН»:

- <…> (доверенность № 04-22 от 26.04.2022 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-278/2022 по жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «РЕНТГЕН» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000393 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинского оборудования»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 17 947 977,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2909 от 05.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-производственное предприятие «РЕНТГЕН» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000393.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком установлено неправомерное требование к участнику закупки о наличии лицензии Ростехнадзора, дающей право на эксплуатацию радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям, так как основным предметом закупки является поставка оборудования и не предусмотрена необходимость проведения работ по эксплуатации радиационных источников, а также не предусмотрена поставка самих радиационных источников.

 

Вх. № 2987 от 11.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке являются самостоятельным приложением к извещению об осуществлении закупки, и не содержат требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии какой-либо лицензии у участника закупки. Не установлены эти требования и в извещении с использованием технических средств ЕИС при формировании извещения.

Согласно условиям типового контракта, предусмотренного Приказом Минздрава России № 724н от 15.10.2015 г., при поставке медицинского оборудования также осуществляется монтаж и пуско-наладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию и обучение сотрудников заказчика.

В комплектацию предмета закупки в электронном аукционе № 0368400000222000393 входит дозовый калибратор, в объем работ по установке и наладке которого входит наладка с помощью источника ионизирующего излучения. Монтажные и пуско-наладочные работы медицинского защитного шкафа, предназначенного для обращения с радиофармацевтическими препаратами, совместно с устройством дозового калибратора подразумевают проведение квалификации монтажа и работоспособности оборудования, в том числе с использованием источников ионизирующего излучения.

В извещении не установлен запрет на возможность привлечения субисполнителей, поэтому поставщик, с которым будет заключен контракт, вправе привлечь (при необходимости) соответствующих специалистов или организацию с соблюдением положений действующего законодательства.

По аналогичным обстоятельствам в адрес заказчика 29.04.2022 поступил запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от заявителя - ООО НПП «РЕНТГЕН», на который было размещено разъяснение 04.05.2022.

 

На заседании Комиссии 12.05.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 13.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222000393 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинского оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 17 947 977,00 руб.).

04.05.2022 был опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.05.2022 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «РЕНТГЕН» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Извещение об осуществлении закупки № 0368400000222000393 в разделе «Преимущества, требования к участникам» и приложение № 3 к извещению «Требование к составу заявки, инструкция» не содержат требований к участникам закупки о предоставлении каких-либо разрешительных документов в составе заявки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в извещение требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в извещении такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

В соответствии извещением о проведении электронного аукциона № 0368400000222000393 объектом закупки является поставка медицинского оборудования.

Приложением к извещению № 0368400000222000393 является, в том числе, файл «Приложение № 1 Описание объекта закупки», содержащий техническое задание (описание объекта закупки и количество), согласно которому к поставке требуется медицинский защитный шкаф с вытяжным устройством для манипуляций с радиофармпрепаратами, с принадлежностями.

Подпунктом 14.5 пункта 14 «Дополнительные требования при поставке» файла «Приложение № 1 Описание объекта закупки» к извещению № 0368400000222000393 установлено требование о наличии лицензии Ростехнадзора, дающей право на эксплуатацию радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закона об использовании атомной энергии) объектами использования атомной энергии являются, в том числе, радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

В соответствии со статьей 5 Закона об использовании атомной энергии обращение с ядерными материалами, находящимися в федеральной собственности, собственности иностранных государств, российских юридических лиц, иностранных юридических лиц, и эксплуатацию ядерных установок и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, собственности российских юридических лиц, осуществляют российские организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Согласно статье 26 Закона об использовании атомной энергии лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

В соответствии с пояснениями заказчика, в комплектацию предмета закупки в электронном аукционе № 0368400000222000393 входит дозовый калибратор, в объем работ по установке и наладке которого входит наладка с помощью источника ионизирующего излучения. Монтажные и пуско-наладочные работы медицинского защитного шкафа, предназначенного для обращения с радиофармацевтическими препаратами, совместно с устройством дозового калибратора подразумевают проведение квалификации монтажа и работоспособности оборудования, в том числе с использованием источников ионизирующего излучения. Кроме того, согласно пояснениям заказчика, в извещении не установлен запрет на возможность привлечения соисполнителей, поэтому поставщик, с которым будет заключен контракт, вправе привлечь (при необходимости) соответствующих специалистов или организацию.

Таким образом, требование о наличии лицензии Ростехнадзора, содержащееся в описании объекта закупки, относится к исполнителю по контракту, а не к участнику закупки, как указывает заявитель жалобы, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Научно-производственное предприятие «РЕНТГЕН» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «РЕНТГЕН» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…>

 

     <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны