Решение №2291-03 1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной. 2. Признать в д... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

18.05.2020                                                                          Дело № 073/06/69-217/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

в отсутствие сторон,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69 -217/2020 по жалобе ООО «ПРАЙМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002353 (наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Сенгилеевская районная больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 334 400,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 06.05.2020) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2986 от 08.05.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002353.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала ЗАО НПО «Гарант» победителем электронного аукциона, поскольку, по мнению заявителя жалобы, победитель не соответствует установленным в документации ограничениям в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок содержит указание, что заявка данного участника содержит предложение о поставке товара иностранного производства. 

 

Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. № 3276 от 15.05.2020 г.), в котором в том числе указано, что при принятии решения о соответствии заявки победителя требованиям законодательства и аукционной документации аукционной комиссией не были учтены требования Постановления Правительства РФ № 102.

 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (вх. № 3251 от 15.05.2020 г.), в которых указано, что решение о допуске либо отклонении заявок, а также о соответствии требованиям законодательства и аукционной документации, принималось членами комиссии в соответствии со статьей 67, 69 Закона о контрактной системе.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 15.05.2020 в 13.45, которое происходило в отсутствие сторон.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002353, (наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний»).

15.04.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

16.04.2020 г. опубликованы изменения, внесенные в аукционную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.04.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 328 328 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168200002420002353 заказчиком закупается набор базовый для внутривенных вливаний, указанное медицинское изделие входит в Перечень № 2, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002353 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н и Постановлением Правительства РФ № 102.

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, а подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002420002353 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, а именно, требуются:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

б) выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

в) документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»).

При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 (заявка № 166 – предложен к поставке товар ООО «Медико-производственная компания «Елец», заявка № 44 – предложен к поставке товар ЗАО «НПП «ИНТЕРОКО»), в связи с чем комиссией при рассмотрении заявок должны были быть применены установленные законодательством ограничения в отношении заявок, содержащих предложения о поставке товара иностранного происхождения или заявок приравненных к ним.

При этом, заявка на участие в указанном электронном аукционе № 4 (ЗАО НПО «Гарант») содержит предложение о поставке товара производства SFM Hospital Products GMBH, Германия.

Таким образом, заявка № 4 содержала предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства и принятие аукционной комиссией решения о соответствии заявки № 4 (ЗАО НПО «Гарант») на участие в электронном аукционе в случае, когда условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 102, действуют, нарушает пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «ПРАЙМ» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420002353  повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-217/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны