Решение №4023-03 Жалоба ООО «Южноуральская изоляторная компания» признана нео... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.08.2019                                                                                                  Дело № 073/07/3-15 867/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

- от АО «Ульяновская сетевая компания»:

- <…> (доверенность № 61/19 от 29.07.2019 г.);

- <…> (доверенность № 62/19 от 29.07.2019 г.),

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт),

 

 

     

рассмотрев дело № 073/07/3-15 867/2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Южноуральская изоляторная компания» (вх. № 4973 от 23.07.2019 г.) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31908015688 (наименование объекта закупки – «Открытый запрос предложений в электронной форме среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку арматуры СИП»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновская сетевая компания», начальная (максимальная) цена договора – 872 180, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 10.07.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4973 от 23.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Южноуральская изоляторная компания» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31908015688.

Жалоба ООО «Южноуральская изоляторная компания» содержит указание на следующее.

Заявитель жалобы считает действия комиссии по отклонению заявки на участие в рассматриваемой закупки незаконными и необоснованными на основании следующего.

Отклонение по позиции 4 технической части закупочной документации в части снабжения тросика шаровидными окольцевателями является незаконным, поскольку данное требование не является технической характеристикой зажима, а является лишь исполнением конструкции конкретного изготовителя (в данном случае Niled), потому что не оказывает на параметры изделия никаких влияний (механических, электрических, функциональных).

Заявитель жалобы считает, что данная формулировка в техническом задании является прямым фактом ограничения конкуренции среди производителей данного оборудования.

Отклонение по позиции 23 технической части закупочной документации в части параметров длительного рабочего напряжения также, по мнению заявителя жалобы, является необоснованным, поскольку данное устройство устанавливается на фазные провода у абонентов с номинальным напряжением 220 В и предназначено для их защиты от перенапряжений. Основной причиной возникновения перенапряжения в линии является удаленный удар молнии, сопровождаемый индуктированными перенапряжениями на ВЛ или абонентском ВЛ. Показатель перенапряжения в линии от удара молнии многократно превышает номинальное и наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение.

Поэтому показатель величины длительно-допустимого рабочего напряжения устройства в 260 В или в 280 В не является основополагающим, так как оба этих устройства сработают практически одновременно.

Заявитель жалобы считает, что предложило товар с лучшей технической характеристикой по отношению к заявленной в техническом задании закупочной документации.

Кроме того, заявителем жалобы предложена наименьшая стоимость на изделия лота с учётом полного соответствия с техническим заданием.

 

Вх. № 5096 от 29.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ООО «Южноуральская изоляторная компания» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на не согласие общества на полученные от заказчика разъяснения по решению закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что удобство монтажа (зажима с шаровидным оконцевателем тросика) и наименьшие временные затраты являются субъективными документами, действующим на территории РФ.

Предложенные к поставке зажимы типа «Зажим анкерный РА 1500» производства ООО «МЗВА» прошел испытания в испытательном центре ПАО «Федеральный Испытательный Центр» и имеет положительное заключение аттестационной комиссии ПАО «РОССЕТИ».

Относительно показателя напряжения ООО «Южноуральская изоляторная компания» указало, что показатель величины длительно-допустимого рабочего перенапряжения устройства в 260 В или в 280 В не является основаополагающим, поскольку устройство с показателем в 260 В сработает раньше на доли секунды.

ООО «Южноуральская изоляторная компания» предложило товар с лучшей технической характеристикой по отношению в заявленной в техническом задании.

 

На заседание Комиссии 30.07.2019 г. представитель ООО «Южноуральская изоляторная компания» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 25.07.2019 г. в 10:00).

 

На заседании Комиссии 30.07.2019 г. представители заказчика, члены закупочной с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание на следующее.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочной комиссией было принято решение о не соответствии заявки ООО «Южноуральская изоляторная компания» пунктам 4, 23 таблицы 1 раздела 8 Технической части закупочной документации. 

По существу жалобы заказчик указал, что анкерные зажимы, снабженные шаровидными оконцевателями тросика, являются значительно более удобными и позволяют производить монтаж с наименьшими временными затратами, что крайне важно при проведении, в том числе, аварийно-восстановительных работ.

Также заказчик указал, что установленное требование не имеет отношения к конкретному производителю Niled, поскольку на рынке линейной арматуры присутствуют более 5 производителей (ТЭСК, Инсталл, Энерготех, ТДМ, ВК).  

Относительно показателя по напряжению, заказчик и члены закупочной комиссии указали, что характеристика «наибольшее длительное рабочее напряжение» никак не связана с кратковременными скачками в результате описанных процессов ООО «Южноуральская изоляторная компания», а показывает значение напряжения, при котором варистор будет находиться в открытом состоянии.

Порог в 260 В является для заказчика пограничным, поскольку статисткой зафиксированы и более высокие напряжения, в связи с чем, применение ограничителей перенапряжения в сетях заказчика с заниженным показателем может привести к увеличению потерь электроэнергии и более быстрому износу (выходу из строя) самого изделия.

В настоящее время договор поставки от 22.07.2019 г. № 4151/19 заключен и размещен в реестре договоров в Единой информационной системе.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 01.08.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 21.06.2019 г. была опубликована документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31908015688 (наименование объекта закупки – «Открытый запрос предложений в электронной форме среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку арматуры СИП»; начальная (максимальная) цена договора – 872 180, 00 руб., дата рассмотрения заявок – 10.07.2019 г.).

01.07.2019 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

02.07.2019 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 08.07.2019 г.  по окончании срока подачи заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2019 г. процедура запроса предложений была признана несостоявшейся, поскольку на участие в открытом одноэтапном запросе предложений была допущена одна заявка (ООО «Волжская энергетическая компания»).

Заявка ООО «Южноуральская изоляторная компания» была признана не удовлетворяющей условиям закупочной документации.

22.07.2019 г. между АО «Ульяновская сетевая компания» и ООО «Южноуральская изоляторная компания» был заключен договор № 151/19 на поставку арматуры СИП.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Южноуральская изоляторная компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Ульяновская сетевая компания» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «УСК» 20.12.2018 г. (действующее на момент размещения закупочной процедуры) было утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «УСК» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 4.2 части 4 Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления закупки является запрос предложений.

Пунктом 7.6 части 7 «Условия применения и порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках установлен порядок проведения запроса предложений.

В соответствии с подпунктом 7.7.2 пункта 7.7 части 7 Положения о закупках закупочная документация должна содержать, в том числе,  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия продукции потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Аналогичные требования установлены в пунктах 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» закупочной документации предметом запроса предложений является поставка арматуры СИП.

В соответствии с пунктом 19 указанного раздела участник закупочной процедуры должен предоставить описание предлагаемой услуги в соответствии с Формой 3 Раздела 6 закупочной документации.

Описание в заявках на участие в запросе предложений предлагаемой услуги должно в полном объеме соответствовать требованиям, изложенным в Разделе 8 закупочной документации.

В случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к описанию товара, изложенным в закупочной документации, такая заявка может быть отклонена как не соответствующая требованиям закупочной документации, а представший ее участник закупочной процедуры может быть не допущен к участию в запросе предложений.  

Форма 3 Раздела 6 закупочной документации содержит форму технического предложения, включаемая в состав заявки участника закупки на участие в запросе предложений.

Раздел 8 «Техническая часть закупочной документации» содержит сведения по поставке требуемой продукции, требования к составу заявки, к гарантийному сроку, а также перечень требуемого к поставке товара в количестве 30 позиций в виде таблицы с указанием наименования товара, технических требований и объема поставок, в том числе, по следующим позициям.  

 

п/п

Наименование

Технические требования

(ГОСТ, ТУ)

Ед. изм.

 

 

Предполагаемый  объем поставок АО «УСК» в 2019 году

 

 

2

3

4

5

4

Зажим анкерный РА 1500 или эквивалент

Анкерная арматура для СИП-2.  Корпус зажима – экструдированный профиль из алюминиевого сплава. МРНЗ 15 кН, диапазон сечений 50-70 мм². Клинья и вкладыши – из диэлектрического материала. Тросик выполнен из нержавеющей стали, снабжен шаровидными оконцевателями. Все составляющие конструкцию детали не должны выпадать из зажимов. Кромки изделий должны быть гладкими и не иметь заусениц.

шт.

92

23

ОПН с прокалывающим зажимом ОР 600/28 или эквивалент

Служит для ограничения коммутационных и грозовых перенапряжений в системах СИП до 1 кВ. Ограничитель перенапряжения — варисторного типа. Поставляется в сборе с прокалывающим зажимом. Наибольшее длительное рабочее напряжение, 280 В

шт.

6

 

Согласно подпункту 7.8.2 пункта 7.8 Положения о закупках для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с документацией о запросе предложений.

В соответствии с пунктом 7.11.2 части 7.11.1 Положения о закупках Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией, и проверяет соответствие участников требованиям, установленным закупочной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений устанавливается закупочной документацией.

В случае, если заявка участника или сам участник не отвечают какому-либо из требований, установленных закупочной документацией, комиссия отказывает участнику в допуске к участию в запросе предложений.

В случае, если заявка участника запроса предложений и сам участник соответствует всем требованиям, установленным закупочной документацией, данный участник допускается к участию в запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 10.07.2019 г. заявка ООО «Южноуральская изоляторная компания» была признана несоответствующей пунктам 4, 23 Таблицы 1 Раздела 8 Технической части закупочной документации.

В ходе анализа заявки ООО «Южноуральская изоляторная компания» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что техническое предложение по пункту 4 «Зажим анкерный РА 1500» содержит указание, что предлагаемый заявителем жалобы зажим не снабжен шаровидными оконцевателями, что не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.

Техническое предложение по пункту 23 «ОПН с прокалывающим зажимом ОР 600/28» содержит указание, что предлагаемый заявителем жалобы товар имеет наибольшее рабочее напряжение 260 В, тогда как закупочная документация содержит требование к указанной позиции о наличии напряжения 280 В.

Соответственно, по указанной позиции, ООО «Южноуральская изоляторная компания» предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям заказчика.       

Таким образом, учитывая, что ООО «Южноуральская изоляторная компания» предложило к поставке товар по позициям 4, 23 технического задания не соответствующий, требованиям, установленным в закупочной документации, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии заказчика нарушений положений Закона о закупках и заявка заявителя жалобы была правомерна отклонена от участия в закупочной процедуре.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Южноуральская изоляторная компания» является необоснованной.

Относительно довода ООО «Южноуральская изоляторная компания» о том, что общество предложило товар с лучшими техническими характеристиками по отношению к заявленным в техническом задании заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает, что заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам товара в соответствии с собственными потребностями, в связи с чем, действия участников закупки по предложению товара, которое является, по мнению общества, лучшим, являются незаконными.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Южноуральская изоляторная компания», обществом не были представлены документальные подтверждения представленных в жалобе доводов.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Южноуральская изоляторная компания» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны