Решение б/н Решение в отношении заказчика – ГУЗ УОКБ (уполномоченный орг... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
03.05.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7432/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….
рассмотрев дело № 7432/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Рентгентехника» (далее – ООО «Рентгентехника», заявитель) на действия заказчика – Государ-ственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик)  (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002411000723 на поставку конвексного датчика для стационарной ультразвуковой системы Accuvix XQ (начальная (максималь-ная) цена контракта – 253 600,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 25.04.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Адми-нистративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3700 от 26.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Рентгентехника» на действия заказчика при проведении выше-указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Как указывает заявитель, 13.04.2011 г. ООО «Рентгентехника» направило в адрес заказчика и уполномоченного органа запрос разъяснения положений извещения о проведении указанного запроса котировок с целью уточнения спорных положений технического задания, а именно: в технических характеристиках датчика (приложение № 3 к извещению) в разделе «дополнительно» указан био-псийный адаптер, но не указано, должен ли биопсийный адаптер быть поставлен в комплекте с дат-чиком или требуется только возможность использования адаптера в работе с датчиком.
Данный вопрос для заявителя является принципиально важным в связи с тем, что биопсийный адаптер не является неотъемлемой частью датчика, и обычно не поставляется в комплекте с датчи-ком. Поэтому стоимость датчика с адаптером значительно выше стоимости без адаптера.
Вместе с тем, как указывает заявитель, заказчик и уполномоченный орган отказались отвечать на запрос, сославшись на главу 4 Закона о размещении заказов. При этом, по мнению заявителя, ука-занная глава не запрещает заказчику и уполномоченному органу отвечать на запросы участников раз-мещения заказа.

На заседание Комиссии 03.05.2011 г. заявитель не явился (доказательство надлежащего уве-домления – отчет об отправке факса от 28.04.2011 г. в 15:23).
 
Представители заказчика нарушения не признали, представили письменные возражения (вх. № 3967 от 03.05.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Главой 4 Закона  о размещении заказов «Размещение заказа путем запроса котировок» не пре-дусмотрено предоставление разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установ-ленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к резуль-татам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Биопсийный адаптер был указан ГУЗ УОКБ в характеристиках закупаемого датчика (прило-жение № 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок), соответственно, адаптер дол-жен быть поставлен вместе с датчиком.
Также ГУЗ УОКБ при составлении заявки на поставку конвексного датчика для стационарной ультразвуковой системы Accuvix XQ руководствовалось коммерческими предложениями ООО «Аль-фаМед», ООО «Медсити», ООО «Медкомплект», что подтверждает протокол заседания комиссии по подготовке к размещению заказа на закупку конвексного датчика для стационарной ультразвуковой системы  Accuvix XQ от 10.03.2011 г. В каждом из коммерческих предложений цена указана с био-псийным адаптером.
Кроме того, как указывает заказчик, на устные запросы ООО «Рентгентехника» были даны от-веты, что биопсийный адаптер должен быть поставлен вместе с датчиком.
Таким образом, заказчик считает жалобу ООО «Рентгентехника» необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.05.2011 г. с доводами жа-лобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 3968 от 03.05.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. Глава 4 Закона о размещении заказов не предусматривает право подачи участниками запроса о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок, обязанности - заказчи-ка/уполномоченного органа и сроков предоставления ответа на указанный запрос, также Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденный Постановле-нием Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478 не содержит указных положений.
Кроме того, на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru не предусмотрено полей для размеще-ния информации по запросам участников о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок.  Вместе с тем, в  случае ответа за запрос заявителя и возможности размещения на сайте данной информации, заявитель будет находиться в более выгодном   положении   по   сравнению   с   другими   участниками,   также   такие   действия заказчика/уполномоченного органа/комиссии можно расценить как проведение переговоров с участником.
2. В части 8 статьи 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной ко-миссии, в которые не входит предоставление разъяснений положений извещений о проведении за-проса котировок по запросам участников.
3. Согласно статьи  57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона действия     (бездействие)     заказчика,     уполномоченного     органа,     специализированной организации, опера-тора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие дейст-вия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Жалоба на положение конкурсной документации,  документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответ-ственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аук-ционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) мо-жет осуществляться только участником размещения заказа,  подавшим  соответственно  заявку на участие  в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
По мнению уполномоченного органа, заявитель не подпадает под понятие участника размеще-ния заказа согласно статье Закона о размещении заказов, заявка им не подавалась, а жалоба была по-дана после окончания срока подачи заявок. Соответственно, жалоба ООО «Рентгентехника» не под-лежит рассмотрению в порядке, установленном главой 8 Закона.
Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе, несостоятельны и не имеют своего норма-тивного обоснования, в действиях уполномоченного органа, заказчика, комиссии в пределах установ-ленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, что при размещении рас-сматриваемого заказа отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказа, а жалоба ООО «Рентгентехника» необоснованна и удовлетворению не подлежит.

На заседании Комиссии 03.05.2011 г. член единой комиссии <…> нарушения не признала, со-гласилась с доводами, изложенными представителями уполномоченного органа и заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Рентгентехника» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, уста-новленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потре-бительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к ре-зультатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно приложению № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 12.04.2011 г. предметом запроса котировок являлась поставка конвексного датчика для стационарной ультразвуко-вой системы  Accuvix XQ., при этом в графе «характеристики товара» имеется указание на то, что до-полнительно должен быть поставлен биопсийный адаптер.
Следовательно, заказчиком было установлено требование о поставке конвексного датчика для стационарной ультразвуковой системы  Accuvix XQ в комплекте с биопсийным адаптером.
Главой 4 Закона о размещении заказов «Размещение заказов путем запроса котировок» не пре-дусмотрена возможность представления разъяснений о проведении запроса котировок, а также про-цедура представления таких разъяснений.
Таким образом, жалоба ООО «Рентгентехника» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Рентгентехника»  необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны